31.03.2003

"Жигули" подравняли.ВАЗ вводит единые отпускные цены



С сегодняшнего дня Волжский автозавод вводит единые отпускные цены для всей огромной страны - чтобы "Нива" во Владивостоке стоила столько же, сколько в Самаре. Правда, при этом ВАЗы подорожают на $100-200, а "Нива" так и на все $700.
О возможном введении с начала II квартала единых отпускных цен президент АвтоВАЗа Виталий Вильчик впервые упомянул в начале минувшей недели на конференции работников завода. Перемены в ценовой политике на ВАЗе решили приурочить к очередному повышению цен на продукцию завода, которое проводится сегодня. В пятницу представители заводской пресс-службы для комментариев были недоступны, однако то, что с понедельника отпускные цены стали едиными для всей страны, "Ведомостям" подтвердили в аппарате председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, Московском управлении региональных поставок завода и в ряде тольяттинских и московских дилерских компаний, знакомых с "Протоколом согласования единых отпускных цен" ВАЗа (документом с таким названием завод устанавливает отпускные цены).

Отпускные цены большинства моделей выросли ненамного: ВАЗ-2105 согласно "Протоколу" подорожает на 5000 руб. , ВАЗ-21093 - на 3500 руб. , ВАЗ-2112 - на 3000. Резко, на 21 000 руб. , взлетают цены лишь на "Ниву" (ее производство сокращается из-за начала выпуска внедорожника Chevrolet Niva, и ставшая дефицитом машина прибавляет в цене 21 000 руб. ). Однако, как объясняют в Московском управлении региональных поставок (УРП) , если раньше дилеры получали машину по цене "Протокола" плюс региональный коэффициент, соответствующий цене доставки (для Москвы он составлял 4120 руб. ) , то теперь региональных надбавок как таковых не будет: они включены в единую отпускную цену, причем в "усредненном" виде. Механизм усреднения региональных коэффициентов собеседники "Ведомостей" назвать затруднились, но по поводу принципа расчета мнение их едино. "Завод будет брать некий средний тариф и включать его в стоимость автомобилей", - говорит директор по маркетингу петербургской автоторговой компании "Питер-Лада" Алексей Шальнов. Зато, уверен он, теперь петербургские дилеры будут получать машины в местном УРП ВАЗа (всего у завода 26 УРП) по тем же ценам, что тольяттинские - на заводе. По словам Шальнова, стоимость доставки автомобилей из Тольятти в Санкт-Петербург железнодорожным транспортном составляет около $170 - 180, "автовозами" - около $100.

Между тем унификация цен сильнее всего скажется в восточных регионах страны. Железнодорожная доставка машины из Самарской области во Владивосток стоит, по разным данным, от 14 000 до 32 000 руб. , что делает тольяттинскую продукцию неконкурентоспособной на местном рынке, наводненном корейской и японской продукцией. Сейчас дилерам невыгодно везти машину во Владивосток, следовательно, они туда не доходят, говорит аналитик "Тройки Диалог " Андрей Кормилицын. По его мнению, нововведение обеспечит равномерное присутствие ВАЗа на региональных рынках.

Однако фактически за это заплатят покупатели из регионов, близких к Тольятти. "Кто дальше [от Тольятти] - тот и выигрывает, - заявил "Ведомостям" высокопоставленный сотрудник Московского УРП ВАЗа, - в Тольятти [до сих пор] выгоднее всего было". Впрочем, он считает, что и теперь для тольяттинских торговцев найдется место под солнцем. Руководство ВАЗа не возражает против поставки автомобилей тольяттинскими дилерами машин в другие регионы в рамках оговоренных квот - до сих пор тольяттинцы пользовались ими для оптовой торговли машинами. "Теперь вставайте в общий ряд и торгуйте у нас в розницу", - советует тольяттинцам представитель московского УРП.

Представитель крупного московского дилера сообщил "Ведомостям", что на розничных ценах автомобилей ВАЗ в Москве нововведение не скажется: "Все мы, официальные дилеры, получаем автомобили по одинаковой цене и практически по одинаковой продаем". Зато унификация цен создаст дополнительные преграды для неавторизованных поставок, считает Шальнов. Они, по данным директора по маркетингу "Питер-Лады", составляют в Санкт-Петербурге около 30% проданных автомобилей. "Унификация цен на уровне регионов - это нормальная практика для любого крупного автопроизводителя", - подчеркивает Андрей Кормилицын.

"ШЕВИ-НИВА" ТОЖЕ ДОРОЖАЕТ.

СП "GM-АвтоВАЗ" планирует ввести новые дополнительные опции в комплектации выпускаемых "Шевроле-Нива", сообщило на прошлой неделе агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники в СП. Базовую комплектацию планируется дополнить противотуманными фарами, дистанционно управляемыми зеркалами с электроподогревом, противопылевым фильтром в вентиляционной системе. В результате цена на базовую комплектацию, составляющая сейчас $8000, может вырасти примерно до $8500, сообщили в СП. До начала производства "Шевроле-Нива" партнеры по СП "GM-АвтоВАЗ" неоднократно заявляли, что цена базовой комплектации машины будет составлять примерно $8000.

Источник: Ведомости