31.03.2003

Издательство Ekonomist AG провело 22-23 марта две международных конференции: "Формула BTL: опыт и технологии" и "Управление брендом".



Площадкой для проведения был выбран Медиа-центр "Четвертый сектор". Формат обоих мероприятий business-to-business: слушателями и докладчиками конференций выступили бренд-менеджеры, руководители отделов маркетинга и продаж, топ-менеджеры специализированных BTL-агентств и консалтинговых компаний, патентные поверенные, юристы. Центральными докладами "Формулы BTL" cтали "Оценка спонсорских пакетов" Иветты Деликатной (Talan Communications), "Базовый подход к формированию сметы BTL-агентства" Александра Белкина (Bounty Euro RSCG Russia), "Креатив в BTL" Андрея Федорова ("141 Украина", холдинг "Видео Интернешнл Киев"). Конференция "Управление брендом", которая уже становится традиционной, открыла для аудитории как великолепного докладчика Ярослава Попика (Sun Interbrew Ukraine). Наряду с его мастер-классом "Маркетинг как ремесло, рождающее иcкусство мифа" стоит отметить доклад "Финансы бренда: сколько стоит запустить бренд" Виталия Шапошникова ("Reemtsma-Украина") и мастер-класс "Особенности вывода национальных брендов на рынок" российских специалистов Ксении Теляковской и Тинатин Баркалая (Barkstel, Москва).

Ярослав Попик "САН Интербрю Украина" (Киев), делится опытом продвижения бренда "Черн?г?вське"
участники конференции: Ростислав Касьяненко (слева) издательство Ekonomist AG (Киев), организатор конференции.
Ксения Теляковская и Тинатин Баркалая, топменеджеры "Barkstel" (Москва), рассказывают об особенностях вывода национального бренда на рынок.


Международная конференция "Управление брендом" проводится уже во второй раз. Впервые такой же форум состоялся в Ялте летом прошлого года в рамках бизнес-форума "Золотой РИФ" (www.adreport.com.ua/media), паралелльно с семинаром по медиа-маркетингу Ukrainian MediaMeeting. В 2002 году издательство Ekonomist AG проводит цикл таких семинаров в различных секциях: Outdoor, ТВ и Радио, Пресса и Интернет. Первый из них, по наружной рекламе (www.outdoor.com.ua/mm/), с успехом прошел 22 февраля с.г. Следующий, в секции "ТВ и Радио" намечен на 17 мая.

Международная конференция "Формула BTL: опыт и технологии" в этом году проходила впервые. Проведение ее за неделю до окончания срока приема работ на соискание Национальной премии в сфере BTL-решений "Золотой PROпеллер", по мнению организаторов конференции, должно подогреть интерес к конкурсу. Инициаторами учреждения Национальной премии "Золотой PROпеллер" выступили Дирекция фестиваля "Формула Рекламы", а также руководители ведущих BTL-агентств Украины. Церемония награждения "лучших из лучших" специалистов в области мероприятий bellow-the-line состоится 22 апреля с.г.

Мнения участников:

Тина Баркалая, режиссер, совладелец агентства Barkstel (Москва) Мне очень понравилось. Я считаю, что собралась очень профессиональная аудитория, люди живо интересуются, в глазах - "огонь". У меня такое ощущение, что в Москве больше амбиций - в плохом смысле этого слова. Человек изначально приходит на конференцию с мыслью, что он умнее, чем лектор. Это тип "я намного умнее всех, и моя задача - вам это доказать". Здесь все иначе. Я очень люблю разговор с аудиторией на равных. Ведь, на самом деле, обмен практическим опытом - это самое важное, что можно извлечь из таких событий. Мы все должны впитывать полезную информацию как губка. У меня сложилось ощущение, что в Киеве люди умеют это делать, и мне такой "энергетический обмен" очень понравился.

Мария Тимощук, бренд-менеджер воды "Миргородская", "IДС" Самое ценное в подобных конференциях - это опыт коллег, которым они могут с тобой поделиться. Есть такое мнение, что топ-профи, достигшие определенных успехов в бизнесе, предпочитают держать свои знания "на замке". В этом смысле большую практическую ценность представлял мастер-класс Ярослава Попика из Sun Interbru. Он очень открыто и прозрачно показал историю успеха бренда "Черниговское" с момента перепозиционирования бренда до сегодняшних дней. Не менее замечательной и динамичной была двухчасовая презентация российского агентства Barkstel. Отдельные креативные разработки дают возможность почувствовать разницу в менталитете между российским потребителем и нашим. Много полезных контактов, знакомств… Такие мероприятия нужно организовывать почаще.

Дмитрий Гайдук, директор исследовательской компании "КОМКОН-Украина" На самом деле, очень понравились московские девушки. Они делают в сфере маркетингового консалтинга очень многое из того, что делаем мы. Но самое главное, что они потом еще и реализуют это в рекламе. Представители Barkstel не просто здорово об этом рассказывают, но и сами классные профессионалы. Получился очень полезный диалог. Ярослав Попик купил аудиторию своей открытостью. Случаи, когда докладчик его уровня, образно говоря, "разделся" перед аудиторией, бывают нечасто. Считаю, что те, кто пропустил шанс послушать маркетинг-менеджера Sun Interbru, потеряли очень много. Предложенная аудитории информация была на грани конфиденциальной. Хотя квалифицировать маркетинговые знания таким образом, очевидно, будет полным маразмом. Важно видеть, что в Украине уже есть отечественные специалисты, которые могут взять ответственность за колоссальный бюджет, выделенный на перепозиционирование бренда, после чего за три года увеличить долю рынка продукта в разы. Не менее важно было, увидеть точку зрению представителя клиентской компании, которая для "другой стороны" рынка представляется чрезвычайно любопытной. Считаю, что подобный диалог был обоюдополезен.