27.03.2003

Групповые скидки от Sonic Duo. Коллективизм абонентов поощряется



Вчера компания Sonic Duo - московский оператор сети "МегаФон" - объявила о скидках для "групповых" абонентов. В зависимости от тарифного плана скидки составят от 25% до 90%. Хотя подобная мера может снизить среднюю выручку компании с одного абонента, московский "МегаФон" сознательно идет на этот шаг, чтобы повысить лояльность своих пользователей.
Для того чтобы воспользоваться новыми скидками, нескольким абонентам, подключенным по планам "Классический" и "Прием", нужно объединить свои лицевые счета в один. В результате скидки на телефоны абонентов, имеющих один и тот же лицевой счет, составят от 25% в пиковое время по тарифу "Классический" до 90% по тарифу "Прием деловой".

Кроме того, абоненты, подключающиеся к существующему лицевому счету, получают скидку - подключение с федеральным номером для них бесплатно, а с прямым московским - $35.

"Мы ввели эту программу, чтобы стимулировать приток активных лояльных абонентов", - говорит коммерческий директор московской сети "МегаФон" Элдар Разроев. По его словам, этот шаг, однозначно выгодный для абонентов, может привести к некоторому снижению ARPU (показателю ежемесячного дохода с одного абонента) компании, однако в долгосрочной перспективе будет способствовать лояльности абонентов, поскольку групповые абоненты более лояльны, чем пользователи-одиночки.

Однако конкуренты не считают новое предложение "МегаФона" таким уж альтруистичным. "Они пытаются представить новинкой довольно неконкурентное предложение", - говорит первый вице-президент "Мобильных ТелеСистем" (МТС) Михаил Сусов. По его мнению, объединение лицевых счетов - это отягчающее обстоятельство для абонентов компании, которое удобно только для оператора, желающего сохранить лояльность своих пользователей. В то же время необходимость объединять счета лишает человека, который платит за разговоры группы (например, главы семьи) , возможности контроля за расходами.

"Наибольшие скидки предоставляются на тарифном плане "Прием деловой", подразумевающем большое количество предоплаченного эфирного времени, на которое скидки не распространяются, - отмечает Сусов. - А тариф "МегаФона" "Классический" - аналог нашего тарифа "Оптима" - проигрывает ему даже со скидкой: у "МегаФона" цена с учетом скидки составляет 9 центов в минуту, тогда как по тарифному плану "Оптима" - 6 центов без отягчающих условий вроде необходимости объединения лицевого счета".

"То, что "МегаФон" сделал для выделенной группы абонентов, мы с нового года сделали для всей абонентской базы, снизив стоимость внутрисетевых звонков по отношению к местным звонкам на 50% ", - говорит директор "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") по связям с общественностью Михаил Умаров.

SONIC DUO ДВИЖЕТСЯ К ПРИБЫЛЬНОСТИ.

Как сообщил вчера гендиректор Sonic Duo Леонид Денисов, в течение первых двух месяцев 2003 г. компания впервые за свою историю вышла на положительный показатель EBITDA (прибыли до налогов и амортизации). Сегодня контрактные абоненты составляют более половины общей абонентской базы компании, и их доля стабильно растет. Показатель ARPU (ежемесячной выручки на одного абонента) держится на уровне не ниже $20 без учета дохода от роуминга гостевых абонентов из других сетей. В I квартале 2003 г. компания существенно продвинулась в области новых мобильных технологий: впервые в России представлены коммерческие услуги MMS (передачи мультимедийной информации на телефон) , больше всего пользователей игры BotFighters в мире (более 11 000 бойцов) и т. д. Как следствие - около 12% выручки компании приходится на неголосовые услуги.

Источник: Ведомости