24.03.2003

Дорогая промзона. Автобазы и склады у Южного порта заинтересовали инвесторов



Предприятия, примыкающие к юго-восточному участку столичного Третьего транспортного кольца, выстраивают оборону: их руководители утверждают, что землей в этом районе заинтересовались компании, занимающиеся поглощением бизнесов для перепродажи. Аналитики считают, что интерес к здешним предприятиям оправдан: вскоре в окрестностях начнется массовое жилое строительство и земля заметно подорожает.
"Нам поступали разные предложения, но все они сводились к одному: вот, ребята, вам деньги - и уходите", - рассказал "Ведомостям" один из членов наблюдательного совета расположенного неподалеку от Южного порта ЗАО "Спецавтобаза N 1". Он говорит, что покупатели начали проявлять активный интерес к "Спецавтобазе N 1" в ноябре прошлого года.

Риэлторы считают естественным внимание инвесторов к предприятиям, примыкающим к Третьему транспортному кольцу в районе Южного порта. "Эта территория интересна как один из последних районов массовой застройки, где выгодно строительство торговых центров", - говорит директор департамента маркетинга корпорации "Инком-недвижимость" Сергей Елисеев.

Гендиректор 15-го автокомбината на пересечении Волгоградского проспекта и Третьего кольца Леонид Климченков говорит, что в ноябре к нему обратились с предложением покупки акций сотрудники некой фирмы "Гарант-Компани", а вскоре с аналогичным предложением на него вышел Дмитрий Дмитриев, замруководителя инвестиционного департамента компании "Росбилдинг", активно работающей на рынке поглощений и перепродажи предприятий в Москве. "Я воевал [против "Росбилдинга"] пять месяцев и пока не знаю, отбился ли", - говорит Климченков. Гендиректор считает, что интерес к предприятию вызван его выгодным месторасположением. "У нас есть наглядный пример 1-й автобазы, которую они скупили в ноябре прошлого года и уже перепродали, а теперь бомбят "Спецавтобазу N 1", склады", - говорит Климченков. Как заявил "Ведомостям" на условиях анонимности один из бывших акционеров 1-й автобазы, расположенной на Средней Калитниковской ул. , 28, уже после того, как ее приобрел "Росбилдинг", предприятие было еще раз перепродано. Заместитель гендиректора ЗАО "Мостранссклад", расположенного на Варшавском ш. , 1, Владимир Адлерберг говорит, что в конце 2002 г. "Росбилдинг" обращался к руководству предприятия с предложением о продаже, но получил отказ. Член наблюдательного совета "Спецавтобазы N1" также утверждает, что интерес к его предприятию проявляет именно "Росбилдинг".

Председатель совета директоров "Росбилдинга" Сергей Гордеев от комментариев отказался. На условиях анонимности в "Росбилдинге" утверждают, что именем компании прикрываются ее конкуренты (впрочем, абсолютно так же комментировали в "Росбилдинге" весной прошлого года ситуацию, когда в процессе скупки акций фабрики женской одежды "Салют" сотрудников этого предприятия приглашали в здание, где находился офис "Росбилдинга"). Зато Дмитрий Дмитриев из "Росбилдинга" подтвердил "Ведомостям", что вел переговоры с гендиректором 15-го автокомбината - правда, по его словам, инициатором переговоров был не "Росбилдинг", а сам Климченков.

Суммарная площадь упоминающихся в связи с "Росбилдингом" предприятий на юго-восточном участке Третьего кольца составляет около 17 га. Эти территории интересны не только с точки зрения возможности строительства торговых объектов. Сергей Елисеев обращает внимание на то, что они могут приобрести особую ценность в случае выхода распорядительных документов московского правительства, запрещающих въезд грузового автотранспорта внутрь Третьего транспортного кольца. "Тогда зона, прилегающая к нему со стороны Южного порта, окажется единственной подходящей для строительства складских терминалов, что сильно увеличит стоимость земли в этом районе", - говорит маркетолог "Инком-недвижимости". Дмитрий Дмитриев считает, что, например, территория 15-го автокомбината может заинтересовать крупного инвестора, но торговый комплекс там строить невыгодно. "А вот для крупной бензозаправки или автосалона участок вполне подойдет", - говорит сотрудник "Росбилдинга".

С тем, что ценность участков, примыкающих к юго-восточному участку Третьего кольца, резко возрастет с началом застройки окрестностей Южного порта, согласны большинство опрошенных "Ведомостями" участников рынка. Генеральный директор ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" Андрей Бакуничев заявил "Ведомостям": "Освоение этой территории начнется в 2005 г. с квартала N 33 района Печатники, расположенного между берегом Москвы-реки и Южнопортовой улицы, там будет возведено около 200 000 кв. м жилья". Однако в риэлторских кругах циркулируют активные слухи о том, что строительство в этом районе начнется буквально в течение года. "Будет там "Росбилдинг" или кто-либо другой - это уже не важно, - говорит Бакуничев. - Любая площадка найдет своего инвестора".

Источник: Ведомости