17.03.2003

"Волгу" заменить нечем. Собственник ГАЗа обещает подыскать замену через три года



Реструктуризация активов холдинга "Руспромавто" займет не менее семи лет. Об этом рассказал в интервью "Ведомостям" новый гендиректор "Руспромавто" Петр Синьшинов. По его словам, в течение трех ближайших лет компания также должна решить, какая новая модель легкового автомобиля придет на смену "Волге" ГАЗ-3110. А пока Горьковский автозавод неуклонно сокращает выпуск "Волг", по-прежнему не выдерживающих конкуренции с подержанными иномарками.
Акционеры холдинга "Руспромавто" - компании "Базовый элемент" и Millhouse Capital (по 37,5% акций) и менеджеры самого холдинга (25% ). В состав холдинга входят пять бизнес-единиц - "Нижегородские автомобили" (объединяют ГАЗ, "Волжские моторы", Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов и Арзамасский машиностроительный завод) , "Автобусы" (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные заводы и Канашский автоагрегатный завод) , "Двигатели" (ЯМЗ, ЯЗТА, Тутаевский моторный) , "Большегрузные автомобили" (автозавод "Урал") и "Строительно-дорожные машины" (ЧСДМ, "Брянский арсенал", "Тверской экскаватор").

Петр Синьшинов приступил к обязанностям гендиректора "Руспромавто" с 1 марта. Он сменил на этом посту Дмитрия Стрежнева.

Новый топ-менеджер в отличие от Стрежнева не имеет опыта работы в автопроме. Зато он давно работает в команде Олега Дерипаски, с которым познакомился еще в 1991 г. Ранее Синьшинов обеспечивал сырьем заводы, с которыми работал "Сибирский алюминий", был коммерческим директором Саянского алюминиевого завода, а с 1997 г. занимался сделками по приобретению угольных компаний и их управлением в интересах "Сибала".

Предшественник Синьшинова разделил "Руспромавто" на бизнес-направления и выстроил управление компанией. А перед новым гендиректором холдинга, по его же словам, поставлены другие задачи - "разработать продуктовую стратегию и провести реструктуризацию предприятий, входящих в холдинг".

Под реструктуризацией "Руспромавто" подразумевается выделение непрофильных производств и производственных мощностей, занимающихся выпуском одного вида продукции, в самостоятельные структуры. Этот процесс, по словам Синьшинова, может занять от семи лет и более. По его мнению, сейчас самый главный "пробел" в продуктовой стратегии "Руспромавто" - это выпуск легковых автомобилей. Как говорит Синьшинов, компания пока не определилась, какую модель поставить на смену "Волге", и решение об этом будет принято "в течение трех лет". А до тех пор ГАЗ продолжит выпуск "Волги" ГАЗ-3110, которая сейчас производится на "нулевой точке безубыточности".

При этом производство модели 3110 год от года снижается. Так, в бизнес-плане "Руспромавто" на 2003 г. заложено сокращение выпуска легковых автомобилей на ГАЗе на 10,88% до 58 508 (это на 27,49% меньше, чем было выпущено в 2001 г. ). В "Руспромавто" такую политику объясняют избытком старых иномарок, которые составляют конкуренцию ГАЗу и "АвтоВАЗу". Например, в прошлом году ГАЗ не смог сбыть 4860 произведенных "Волг", и на этот год запланировал реализовать всего 340 из них.

Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов считает производственную программу "Руспромавто" в целом правильной. Однако его смущает, что холдинг отводит себе столь большие сроки на реструктуризацию и поиск новой модели легкового автомобиля. По мнению Смольянинова, это косвенный признак того, что у "Руспромавто" сейчас нет четкой стратегии развития. А аналитик Brunswick UBS Warburg Владимир Савов считает, что компании "Руспромавто" лучше всего сосредоточиться на выпуске той продукции, которая приносит доход, и, может быть, даже прекратить выпуск "Волг".

ПРОЧИЕ ПЛАНЫ .

Согласно бизнес-плану "Руспромавто", на ГАЗе в 2003 г. вырастет лишь выпуск "Газелей" и "Соболей" (на 3% и 8% соответственно). Также холдинг планирует увеличить выпуск большегрузных автомобилей - до 9500 (на 4,19% ). Производство автобусов в 2003 г. сократится на 1,6% (за счет снижения их выпуска на "Павловском автобусе", где сейчас осваивается выпуск новых, более дорогих моделей ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 и ПАЗ-4234). Уменьшится - на 9,61% до 47 950 штук - и выпуск двигателей в Ярославле (ЯМЗ сворачивает выпуск устаревших двигателей стандарта Евро-0). Производство строительно-дорожных машин холдинг снизит на 7,32%. Как поясняют в "Руспромавто", бюджет российского Дорожного фонда на 2003 г. в основном адресован на финансирование строительства окружной дороги в Санкт-Петербурге, где почти не востребована строительно-дорожная техника, производимая на предприятиях "Руспромавто".

Источник: Ведомости