12.03.2003

Открытый WWW. Стартовал первый российский проект бесплатного доступа в Сеть



Вчера "Центральный телеграф" (ЦТ) и его дочерняя компания "Открытые коммуникации" объявили о запуске уникальной для российского рынка услуги "Свободный доступ к сайтам". Услуга позволяет любому обладателю компьютера и модема получить совершенно бесплатный доступ к десяткам популярных российских торговых интернет-ресурсов через портал openwww.ru. Оплачивать "бесплатный" доступ в Интернет должны владельцы интернет-магазинов.
Бизнес-модель "Свободного доступа к сайтам" проста. Позвонив на модемный пул ЦТ по определенному номеру, любой желающий получает доступ к ограниченному набору ресурсов (преимущественно интернет-магазинов). Владельцы этих ресурсов должны делать отчисления "Открытым коммуникациям" в размере $0,4 за каждого посетителя, а те, в свою очередь, будут расплачиваться с ЦТ за трафик.

Сейчас в тестовом режиме (т. е. бесплатно) в проекте участвуют около 90 крупных ресурсов. Среди них практически все крупнейшие торговые площадки Рунета, несколько сетей по продаже бытовой техники и продуктов питания. Как рассказал генеральный директор "Открытых коммуникаций" Дмитрий Соловьев, на тестовое участие каждому сайту дается не более месяца. "За это время каждый ресурс должен определить, выгодно ли ему сотрудничать с нами", - говорит он.

Соловьев полагает, что услуга будет пользоваться популярностью и среди сайтов. Цена за привлечение одного клиента сравнима с ценой стоимости перехода по ссылке с рекламного баннера. Правда, пока услуга не очень-то известна обычным пользователям - в тестовый период число посещений сайтов из каталога openwww.ru составило всего лишь 500 в день. Тем не менее вкладывать большие деньги в рекламу openwww.ru "Открытые коммуникации" не собираются. Пока компания ограничилась лишь размещением рекламы услуги на карточках интернет-доступа "ЦенТел" (торговая марка ЦТ). "Нашу услугу косвенно будут рекламировать сами ресурсы, рассказывая о возможности бесплатного доступа к себе", - считает Дмитрий Соловьев.

Насколько жизнеспособна новая услуга, выяснится довольно скоро. "Мы готовы платить за участие в проекте, если эти расходы не превысят 15% доходов, которые нам принесут их клиенты", - говорит Анатолий Шкред, председатель совета директоров интернет-холдинга eHouse. По словам Шкреда, необходимая статистика для принятия решения будет набрана в течение ближайших двух недель.

Сам принцип "Свободного доступа к сайтам" не так уж нов. Бесплатный доступ к своему сайту, например, часто обеспечивают интернет-провайдеры, чтобы их клиент мог узнать состояние своего счета, даже будучи отключенным от Сети за неуплату. Услугу бесплатного подключения к своему интернет-магазину завела компания "М. Видео", тоже, кстати, подключившаяся в тестовом режиме к openwww.ru. По словам начальника отдела электронного бизнеса "М. Видео" Андрея Верещагина, компания готова участвовать в проекте "Открытых коммуникаций", если расходы на привлечение клиентов хотя бы не превысят доходы от сделанных ими покупок.

Два года назад холдинг Rambler пытался создать подобную услугу по бесплатному подключению к некоторым ресурсам. "Из-за того что у нас не было собственных мощностей, например, для организации хостинга, для нас этот проект выходил слишком дорогим и мы от него отказались", - рассказывает заместитель генерального директора Rambler по связям с общественностью Иван Засурский.

Источник: Ведомости