11.03.2003

"Лебедянский" стал ближе к "Мултону". Рекламу для них теперь делает одна группа агентств



Липецкий концерн "Лебедянский", производитель соков "Тонус" и "Фруктовый сад", передал обслуживание своих основных брэндов рекламному агентству McCann-Erickson. McCann входит в состав крупнейшего в стране рекламного холдинга ADV, другое агентство которого, "Адвента", успешно рекламирует соки конкурента "Лебедянского" - питерского "Мултона".
"Мултон" и "Лебедянский" занимают на российском соковом рынке вторую и третью позиции, и в минувшем году конкуренция между ними особенно обострилась. "Лебедянский", по данным маркетингового агентства RPRG, потратил на свою рекламу около $8 млн - на $700 000 больше конкурента.

Теперь рекламой конкурентов занимаются агентства одного и того же рекламного холдинга. Как стало известно "Ведомостям", липецкий концерн передал обслуживание двух своих ключевых торговых марок - "Тонус" и "Фруктовый сад" - в рекламное агентство McCann-Erickson, известное благодаря рекламе Sprite и Fanta. McCann с позапрошлого года входит в крупнейшую в стране рекламную группу ADV. Другое агентство группы, "Адвента", уже в течение двух лет делает рекламу для Nico, Rich и "Доброго" петербургского "Мултона".

Основной причиной, по которой компания решила поменять агентство, как сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу "Лебедянского" Магомет Тавказаков, стало желание освежить рекламу марок. Два последних года рекламу для "Тонуса" и "Сада" делало агентство D'Arcy. "Мы полностью довольны работой с D'Arcy", - говорит Тавказаков.

Новому рекламному партнеру "Лебедянского" придется изменить позиционирование марки "Тонус". Если раньше "Тонус" позиционировался как недорогой качественный сок, то теперь, говорит гендиректор McCann-Erickson Александр Можаев, больше внимания в рекламе будет уделяться здоровому образу жизни.

Скоро вся продукция "Лебедянского" будет продаваться в новой упаковке. В феврале компания начала розлив своей премиальной марки "Я" в упаковку "призма-асептик" от Tetra-Pak с пластиковым колпачком. Раньше соки в этой упаковке продавались только в Италии и Канаде.

Для продвижения двух других своих марок - соков "Я" и напитка "Фрустайл" - "Лебедянский" также намерен привлечь новое агентство. В конце прошлого года компания прекратила сотрудничество с рекламной группой "Медиа Артс", которая делала рекламу для обеих марок. По словам Тавказакова, команду рекламистов, занимавшуюся брэндами "Лебедянского", неожиданно для клиента перевели на работу с одной из марок "Вимм-Билль-Данна". В этих условиях работу с "Медиа Артс" пришлось прекратить, говорит Тавказаков.

Впрочем, как заявила "Ведомостям" представитель группы "Медиа-Артс", попросившая не называть своего имени, работу над "Я" и соковой маркой "Любимый сад" компании "Вимм-Билль-Данн" вели два разных подразделения холдинга. Кроме того, съемка ролика "Я" была закончена осенью, а к работе над маркой другой компании рекламисты приступили несколькими месяцами спустя.

Тавказаков считает, что новое агентство для рекламы марки "Я" будет выбрано через несколько недель. Общий рекламный бюджет "Лебедянского" в этом году планируется увеличить с $8 млн до $10 млн. Большую часть бюджета планируется потратить на телевизионную рекламу.

Директор по связям с общественностью "Мултона" Александр Николаев говорит, что приход в McCann-Erickson конкурента его компанию не смущает. "McCann и "Адвента" - совершенно разные структуры, разработкой рекламы в которых занимаются различные люди", - отмечает он.

Источник: Ведомости