05.03.2003

"Перекресток" пытается стать удобным. Компания открывает магазины новой концепции



Торговый дом "Перекресток", владелец одноименной сети супермаркетов, занялся освоением новой ниши - небольших магазинов "у дома" (convenience stores). Компания объявила об этом несколькими месяцами позже конкурента - сети "Седьмой континент", которая открыла уже четыре магазина такой концепции.
Российские розничные компании "Седьмой континент" и "Перекресток" по объему продаж занимают на нашем рынке ведущие позиции наряду с сетями "Рамстор" и "Пятерочка". Сеть "Седьмой континент" (прошлогодний объем продаж - $300,5 млн) насчитывает 32 супермаркета и гипермаркета. Сеть "Перекресток" (продажи в прошлом году - около $325 млн) включает 46 магазинов (супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркет).

На Западе концепция convenience stores ( "удобные магазины" или "магазины у дома") предполагает продажу продуктов и товаров первой необходимости. Как правило, такие магазины не уступают по ценам супермаркетам: потребитель платит за то, что ему не надо тратить время на дорогу.

Первый такой магазин, как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров ТД "Перекресток" Лев Хасис, откроется грядущим летом. А несколько месяцев назад аналогичный проект начал осуществлять один из главных конкурентов компании - сеть "Седьмой континент".

По словам Хасиса, магазины его компании будут небольшой площади (500 - 600 кв. м) , с ассортиментом более ограниченным, чем у супермаркета, и "доступными по ценам". В этом году откроется не меньше 10 таких магазинов. "Этот формат нам интересен, особенно в Москве, - говорит Хасис. - На нескольких магазинах мы отработаем этот формат, и если опыт окажется удачным, то далее мы очень активно будем [его] развивать".

Хасис подчеркивает, что новые торговые объекты его компании будут принципиально отличаться от дискаунтеров, дешевых маленьких магазинов, которые "Перекресток" пока дальше развивать не хочет.

Около десяти convenience stores намерен открыть в этом году в Москве "Седьмой континент" - дополнительно к четырем уже существующим своим магазинам этого формата. Об этом сообщил "Ведомостям" Владимир Карнаухов, гендиректор компании "Столичные гастрономы" (держатель имущества сети "Седьмой континент") , торговая площадь таких магазинов - от 400 кв. м до 1000 кв. м, а ассортимент - 10 000 - 15 000 наименований.

Однако, по данным представителя крупной компании по продаже недвижимости, пожелавшего сохранить инкогнито, "Седьмой континент" и "Перекресток" пошли в новую нишу вовсе не потому, что им "захотелось чего-то новенького". Дело в том, говорит риэлтор, что больших "советских" магазинов, которые имеет смысл купить или арендовать, чтобы переделать в современные супермаркеты, в Москве почти не осталось. А небольших магазинов, где можно организовать цивилизованную торговлю, пока еще довольно много.

По словам Карнаухова, сегодня в столице есть "сотни магазинов, которые нужно приводить в порядок". Цены на эти помещения скоро взлетят из-за борьбы между ритейлорами, полагает Карнаухов. По его словам, покупая магазины общей площадью около 1000 кв. м, за квадратный метр приходится платить от $400 до $1000. "Эти магазины не должны столько стоить, - считает Карнаухов, - поскольку по сути покупаешь только стены, все помещение приходится полностью переоборудовать".

"Такие помещения скупают под свои магазины, например, сети "Копейка" и "Пятерочка", - говорит гендиректор "Столичных гастрономов". Карнаухов признает, что на этапе скупки помещений с "Копейкой" и "Пятерочкой" и его сети, и "Перекрестку" придется конкурировать.

Источник: Ведомости