05.03.2003

НТВ и ОРТ нарушили закон "О рекламе". За это им придется отвечать в суде



4 марта на заседании расширенной коллегии министерства глава антимонопольного ведомства Илья Южанов заявил о том, что Министерство РФ по антимонопольной политике возбудило дело в отношении телекомпаний ОРТ и НТВ. За день до этого, 3 марта был подписан соответствующий указ.

Причиной возбуждения дела стало нарушение обеими телекомпаниями закона о рекламе. Речь идет о нарушении правил размещения рекламы алкогольных напитков, в данном случае - рекламы украинской торговой марки "Nemiroff", под которой реализуется алкогольная продукция.

По закону "О рекламе" реклама алкогольной продукции на телевидении запрещена с 1 января 1996 года. Реклама алкоголя с содержанием этилового спирта более 15 процентов допускается только в организациях, осуществляющих производство и продажу готовой продукции.

Напомню, что МАП не впервые предъявляет претензии федеральным каналам. В январе Первый канал был оштрафован за то, что трансляция футбольного матча Россия - Швеция прерывалась слишком часто. Было подсчитано, что матч прерывался рекламой 31 раз. При этом только дважды было сделано предварительное сообщение о том, что материал является рекламой.

Пока максимальный штраф, который грозит телеканалам - 500 МРОТ. В будущем же, вероятно, за многократное нарушение законодательства о рекламе у СМИ будут отзывать лицензии.

Ольга Самардакова
[email protected]