04.03.2003

Реклама на злобу дня



Плата за въезд автомобилей в центр Лондона, недавно введенная городскими властями, оказалась настоящим подарком для некоторых рекламодателей. Производители мопедов, мотоциклов и мотороллеров спешат сообщить потребителю, что их продукция позволяет сэкономить 5 фунтов стерлингов (около $8) при посещении столичного центра. Не растерялись и туроператоры, предложившие экономить деньги, проводя время в более дешевых городах.
"У нас появился новый, очень эффектный козырь", - констатирует Адам Дин, представитель компании Piaggio, выпускающей мотороллеры. Этот вид транспорта, как и мотоциклы, не попадает под действие новой городской пошлины.

Привязка рекламы к сиюминутным событиям, текущим политическим проблемам и прочим временным факторам нередко становится инструментом для быстрой раскрутки товаров и услуг. Используя этот прием, рекламодатель надеется подчеркнуть свою современность, а иногда даже пытается предстать в роли остроумного комментатора. К примеру, скандальный пересчет голосов в ходе последних президентских выборов в США дал многим компаниям, в том числе никак не связанным с политикой, повод украсить свою рекламу сатирическими вставками. Выборы нашли отражение в рекламе ресторанов Pizza Hut, часов Swatch и т. д.

Впрочем, специалисты предупреждают, что чересчур конъюнктурная или безвкусная реклама на злобу дня может оказаться неэффективной или даже принести негативный результат. Иногда такая реклама вызывает улыбку, но при этом совершенно не работает на продвижение брэнда.

Начатая еще 14 февраля рекламная кампания Piaggio не была связана с новым лондонским сбором. Она обыгрывала образ овцы. "Читателю внушали, что каждый, кто не водит мотороллер, похож на это животное, - поясняет Дин. - Действительно, ведь в езде на общественном транспорте есть нечто стадное, в то время как компактный индивидуальный мотороллер раскрепощает". В день, когда был введен "налог на уличные пробки", в овечьей теме появилась новая вариация. Теперь в рекламе фигурировали толпы людей в овечьих шапках, скопившиеся у здания мэрии и у станций метро. Люди держали в руках плакаты, на которых изображалась овца с пятифунтовой банкнотой в пасти. Подпись гласила: "Зачем платить налог на пробки? ".

Реклама туроператора Thomas Cook апеллирует к чувствам лондонцев, раздраженных как налогом на пробки, так и самими пробками. В качестве рецепта предлагается бегство. "Средняя скорость уличного движения в Лондоне едва превышает 15 км/ч, - говорится в рекламе. - Пора покинуть эту страну". Аналитики из Thomas Cook провели исследование основных причин, заставляющих лондонцев задумываться о выезде за пределы страны. Оказалось, что пробки в списке таких причин на 6-м месте, а новая пошлина - на 7-м (на 1-м месте стоит погода).

Британская Ассоциация производителей мотоциклов (MCIA) также пытается извлечь выгоду из нового сбора. "Мотоциклисты могут не платить пять фунтов", - говорится в рекламе MCIA.

Представители Транспортного управления Лондона, взимающего новый сбор, утверждают, что такая конъюнктурная реклама никак их не задевает. "Напротив, реклама подчеркивает значение нашей транспортной политики, - говорит Грэм Гудвин, сотрудник управления. - Примечательно, что проблема городского транспорта вызывает интерес у коммерческих структур, у служб маркетинга. Дело в том, что введенная плата не имеет целью извлечение доходов - мы просто надеялись с ее помощью уменьшить скопление машин".

Источник: Ведомости