04.03.2003

Мойте руки питьевой водой. Требуют санитары от уличных fast-food



Госсанэпиднадзор собирается отменить требование к уличным предприятиям fast-food оборудовать с апреля киоски водопроводом и канализацией. Но к уличным киоскам fast-food не будет "санитарных" претензий, если их владельцы в обязательном порядке будут закупать чистую бутилированную воду. Участники рынка справедливо отмечают, что для мытья рук вполне можно обойтись и водопроводной водой.
Год назад Госсанэпиднадзор принял новые правила, грозящие разорением уличным сетям быстрого питания, таким как, например, "Крошка-картошка", "Теремок" и "Пирожки из печи". Санитары повелели подключить каждый киоск к водопроводу и канализации, а в противном случае закрыть их. Эта норма, принятая в начале прошлого года, должна была вступить в действие только этой весной.

Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь Госсанэпиднадзора РФ Любовь Воропаева, в течение месяца должны быть внесены изменения в Санитарные правила и нормы ( "СанПиНы") , смягчающие ответственность предприятий быстрого питания за отсутствие в уличных киосках водопровода и канализации. По словам Воропаевой, репрессиям подвергнутся только те киоски, где проверяющие органы не обнаружат баллоны с чистой бутилированной водой.

"Мы знаем о нововведении. Задумано неплохо, - полагает исполнительный директор сети быстрого питания "Крошка-картошка" (около 70 уличных точек) Сергей Батовский. - Но тут есть и негативные моменты. Боюсь, что вся затея в итоге превратится в лоббирование интересов какой-либо конторы. Батовский рассказал, например, что столичный департамент потребительского рынка и услуг зимой предлагал в качестве поставщика чистой воды Мосводоканал. Однако, по мнению Батовского, у Мосводоканала может не хватить ресурсов.

Зато представители компаний, торгующих баллонами, полагают, что ресурсов у них хватит. "Это хорошее решение, - сказал о нововведении Госсанэпиднадзора один из представителей компании "Чистая вода", российского лидера в области производства и доставки чистой бутилированной воды в офисы. - Продукции нам хватит, чтобы обеспечить весь рынок быстрого питания! " В "Чистой воде" уже даже знают, как помочь тем предпринимателям, у которых в палатке нет места для установки диспенсера для воды. "У нас есть помпа, которая надевается на горлышко бутылки", - пояснил сотрудник "Чистой воды", признавая, что стоимость услуг его компании для мелких предпринимателей все равно может показаться высокой. По его словам, одна бутыль на 19 л стоит $8,25 плюс 5% -ный налог с продаж.

Сейчас у "Чистой воды", по данным компании, около 40 000 клиентов. А киосков fast-food, по подсчетам Московской ассоциации предприятий быстрого питания (туда входит и сеть "Крошка-картошка") , около 2000.

Батовский из "Крошки-Картошки" видит в создавшейся ситуации еще один серьезный минус. "Не понимаю, зачем нам мыть руки питьевой водой? Зачем специально для мытья посуды и рук привозить "Боржоми"? - говорит он. - Мы закупаем заводскую сертифицированную воду. А также подвозим к каждой своей палатке обычную водопроводную воду, мыть которой руки никто не запрещал. Зачем же доводить ситуацию до абсурда? "

Источник: Ведомости