04.03.2003

"Рабыня Настя". Columbia Pictures вложится в российский сериал



Наши сериалы будут смотреть за границей. Одна из ведущих кинокомпаний мира - Columbia Pictures решилась вложить полмиллиона долларов в многосерийную историю о злоключениях крепостной девушки, которую покажут и российским, и западным зрителям.
Компания "А. Медиа" основана Александром Акоповым в мае 2002 г. , после его ухода с поста гендиректора РТР, которым он руководил в течение пяти лет.

Группа Columbia TriStar входит в холдинг Sony Pictures Entertainment, оборот которого в 2002 г. составил $4,78 млрд.

"Бедная Настя" (первый российский телесериал, в котором участвует один из мировых лидеров кинорынка) запускается в производство 15 марта. Columbia TriStar, подписала контракт с компанией "А. Медиа" на производство и распространение не только 104-серийной "Бедной Насти", но и находящейся пока в разработке 52-серийной эпопеи "Грехи отцов". Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "А. Медиа" Александр Акопов, "Бедная Настя" будет самым дорогим телефильмом в российской истории - его бюджет $7,5 млн. До этого лидером по затратам был сериал "Бригада" - $3 млн. Бюджет "Грехов" - более $5 млн.

По словам Акопова, прямые "денежные" расходы Columbia на "Настю" будут не так велики - в районе $500 000 (оплата сценариста, технические расходы, консалтинг) ; кроме того, американская компания предоставит "А. Медиа" беспроцентный кредит на производство. Пока размер его обсуждается, но Акопов надеется, что ссуда составит около 10% от общей стоимости сериала. (Остальное - банковские кредиты и доходы от предварительной продажи прав на показ фильма российским каналам. ) Однако участие "мейджора" дает проекту гарантию голливудского качества: все производственные параметры телесериалов будут определяться стандартами крупнейших голливудских киностудий. Кроме того, контракт дает фильму гарантию показа на Западе: Columbia Tristar получает эксклюзивные права на дистрибьюцию картины во всем мире, за исключением России и СНГ. Доходы от продажи прав будут делиться пополам между "А. Медиа" и Columbia Tristar.

Николай Бункин, директор компании "PPM", специализирующейся на размещении рекламы в телесериалах, говорит, что контракт "А. Медиа" - существенное событие для российского рынка: прецедентов участия голливудских "монстров" в российском кинопроизводстве еще не было.

Акопов отмечает, что интерес "мейджоров" к российскому телерынку растет вместе с рынком. По собственным прогнозам "А. Медиа", в 2003 г. рынок телерекламы достигнет $1 млрд и обгонит польский. Сейчас в России, по данным "А. Медиа", производится 1200 - 1300 часов телефильмов в год, как в западноевропейских странах. Средняя стоимость отечественных телесериалов - $70 000 за серию. (По данным участников рынка, самым дорогим российским сериалом в "почасовом" исчислении пока является "Азазель" - $200 000 - 250 000 за серию. Близко к нему по бюджету "Бригада" - около $200 000 за серию и "Каменская" - $120 000 - 150 000 за серию. ) По этому показателю отечественные сериалы опередили мексиканские и бразильские "мыльные оперы". Кроме того, американский телепрокат сталкивается с проблемами на других национальных рынках, считает Акопов: "Только уникальным проектам, таким, как сериалы "Друзья" или "Скорая помощь", удается перешагнуть границы".

По данным эксперта агентства "Интермедиа" Константина Чащина, сейчас в России реализуется около 10 проектов в области кино и ТВ с участием западных кинокомпаний - правда, не таких крупных, как с Сolumbia. Однако, отмечает Чащин, "в России сейчас ждет премьеры около 150 кино- и телефильмов, запущено в производство еще более 200. На этом фоне десяток фильмов с иностранным участием не является слишком заметным".

Источник: Ведомости