03.03.2003

"Россия" завоевывает регионы



Информационное агентство "Пресс-центр.Ру" опубликовало результаты опроса, проведенного собкорами в регионах, в результате которого выяснилось, что, по мнению большинства провинциальных зрителей, лучше всего новости России за пределами Москвы отражает телеканал "Россия".

По мнению респондентов, новостные выпуски ВГТРК привлекает позитивной информацией, а также важными для регионов экономическими новостями. НТВ нравится телезрителям за конструктивную критику федеральных властей. В программах ОРТ зрителям интересны материалы о жизни российской глубинки. Объяснить такой успех "второй кнопки" у провинциальной аудитории достаточно просто: в отличие от своих конкурентов, как правило предпочитающих рассказывать о столичных и международных новостях, ВГТРК всегда уделяет значительное внимание тому, что происходит в регионах.

Последние десять лет упреки в зацикленности на международных новостях и нежелании рассказывать о том, что происходит в нашем отечестве, периодически слышали все федеральные телеканалы. Одновременно с давлением "возмущенных читателей", пресса регулярно публиковала данные исследований общественного мнения, где социологи однозначно подчеркивали неуклонный рост интереса к региональной информации. В ответ на спрос возникло и преложение: в крупных городах стали появляться местные студии кабельного телевидения. Иногда рейтинг "своих" новостей поднимался в масштабах района выше рейтинга федеральных. С проблемой такой вот близорукости федеральные телевизионщики боролись по-разному и с переменным успехом. Наиболее удачен в этом отношении опыт ВГТРК. Построение вещания по так называемому территориальному принципу позволило "России" постоянно отслеживать объективную и оперативную информацию во всех регионах. Это стало возможным после того, как в 1998 году, согласно президентскому указу, в состав ВГТРК вошло "наследство" Гостелерадио СССР - ГТРК субъектов Российской Федерации.

Сегодня благодаря этому указу региональная информация стала постоянным гостем и в федеральных выпусках. Наиболее интересные репортажи, созданные корреспондентами региональных ГТРК, показывают как в федеральных информационных выпусках, так и в местных. Заместитель главного редактора "Вестей" по региональной и международной информации Дмитрий Медников объяснил такой информационный обмен между регионами и центром так: "Cлужба сбора информации государственного телеканала, в первую очередь, должна работать на создание плотного и единого информационного пространства в стране". Судя по отзывам телезрителей, модель вещания ВГТРК, при которой федеральные выпуски новостей чередуются с местными, может быть признана наиболее подходящей в условиях нашей большой страны.

Однако до идеала еще далеко, и поэтому в настоящее время "Россия" находится в стадии реорганизации. Происходить она будет следующим образом: в течение года все региональные телерадиокомпании пройдут перерегистрацию и из самостоятельных юридических лиц превратятся в дочерние компании ВГТРК. Это поможет руководству электронных СМИ на местах чувствовать себя более независимыми от региональных властей.

К слову, региональщики вполне осознают свою силу и здраво рассуждают о планах на будущее и имеющихся ныне проблемах. "Наша сила в том, что мы значительно ближе к зрителю, - считает председатель ГТРК "Самара" Федор Алиев. - Это накладывает на нас определенные жанровые ограничения. Наши коллеги на местном медиарынке имеют возможность включить в свою сетку модные форматы и быть как бы актуальнее сегодня. Нам же кажется, что при тех финансовых ресурсах, что у нас есть, подобные программы на местном государственном телевидении будут смотреться очень уж провинциально…" Впрочем, независимо от того, удастся или нет региональным компаниям решить имеющиеся у них материальные проблемы, результаты вышеупомянутого опроса среди зрителей убедительно свидетельствуют, что региональному государственному телевидению публика доверяет.

Источник: UTRO.RU