28.02.2003

20 февраля Ставропольское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политики и поддержке предпринимательства собрало круглый стол на тему "Развитие рынка рекламы".



На заседании рассматривались следующие вопросы:

Нормативно-правовое обеспечение регулирования рекламы.
Роль саморегулирующих организаций в становлении рынка рекламы.
Государственный контроль за рекламой.
Роль органов местного самоуправления в реализации законодательства о рекламе.
Проблемы взаимоотношений рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей с органами контроля за рекламой.

Поводом для встречи послужила назревшая необходимость разрешить вопросы, которые являются спорными при толковании законодательства о рекламе, определить принципы сотрудничества с антимонопольными органами и установить возможности периодического консультирования.

Телекомпания АТВ и РА "Ферзь" выступили с предложением использовать удачный опыт Красноярска и заключить на местном уровне соглашение по организации и ведению рекламной деятельности в городе. В нём должны быть изложены все принципы и условия сотрудничества субъектов рекламы, администрации города Ставрополя, Министерства РФ по антимонопольной политике. Такая форма работы позволит более эффективно, с наименьшими затратами времени и денег, заниматься рекламной деятельностью в Ставрополе.

Среди предложений, прозвучавших на встрече, было заключение соглашения о соблюдении правил и обычаев делового оборота, законодательства о рекламе телевизионными средствами массовой информации и организациями, участвующими в телевизионном бизнесе города Ставрополя.

Обсуждался вопрос о создании экспертного совета, в который войдут представители СМИ и организаций, участвующих в телевизионном бизнесе, технические специалисты, уважаемые люди города, являющиеся независимыми экспертами. Цель такого объединения - развитие системы саморегулирования рекламы, предварительная экспертиза рекламных материалов, рассмотрение обращений и прецедентов, судебное разрешение спорных или конфликтных ситуаций в рекламе.

Много дискуссий было по вопросам взаимодействия городской администрации, Министерства РФ по антимонопольной политики и субъектов рекламы. Одним из самых спорных вопросов стал объявленный ранее, так называемый, мораторий в области регулирования рынка наружной рекламы. Он касался предметов согласования и выдачи разрешений на установление новых рекламных конструкций и был принят как необходимая мера для регулирования рынка рекламы и наведения порядка в этой области.

Отметим, что прошедший круглый стол - это хорошее начало в решении назревающих вопросов и проблем рекламного рынка нашего региона.

Источник: Рекламная Федерация Регионов