28.02.2003

Тренинг-менеджер РА "Ace Target" Наталия Снегерева разработала простые и понятные правила работы промоутеров.



Четкие представления о кодексе поведения на работе помогают промоутеру в той же степени, как знание таблицы умножения любому человеку, имеющему дело со счетом.

Промоутеры должны:

1. Произвести впечатление внешним обликом и манерой поведения.
2. Быть подготовленным к работе, практиковаться.
3. Знать товар и его преимущества.
4. Излучать уверенность.
5. Создать имидж высокого качества продукции при помощи энтузиазма, убедительности и искренности.
6. Быть динамичными, но не агрессивными.
7. Быть аккуратными.
8. Убедить приобрести продвигаемую продукцию.

Поведение

Мы - гости в тех заведениях, куда приходим. Наша работа - это услуга, позволяющая повысить объемы продаж или продемонстрировать особое внимание к посетителям.

Необходимо:

1. Улыбаться и быть вежливыми, одновременно сохраняя твердую последовательную линию поведения.
2. Говорить уверенно, но мягко.
3. Сохранять положительный настрой даже в том случае, если клиент вас раздражает.
4.Не умоляйте попробовать товар. Если клиент не проявляет заинтересованности, оставьте его в покое.
5. Девушкам следует обращать особое внимание на свой макияж и украшения. Никаких смелых причесок. Девушки должны привлекать клиентов, прежде всего благодаря своему профессиональному поведению и знанию товара.
6. Корректируйте свой подход к клиенту в зависимости от того, спешит он или нет, происходит ваша беседа в час пик или в относительно тихое время суток. Когда это необходимо, будьте краткими!
7. Не забывать поблагодарить менеджера или владельца, покидая заведение.

Речь

1. Думайте быстрее, чем ваш клиент, однако не говорите с быстротой, опережающей скорость его понимания!

Для того, чтобы иметь возможность быть понятым, вам необходимо:

1. Использовать в своей речи простые, повседневные слова.
2. Избегать использования технических терминов.
3. Говорите естественным голосом.
4. Говорите четко и внятно, не забывайте о паузах между фразами.

О реакции потребителей и действиях промоутеров

1. Не думайте, что всем окружающим понятно, что вы делаете, о какой продукции идет речь и какую компанию вы представляете.
2. Старайтесь не произносить названия конкурирующих фирм. Никогда не критикуйте марки конкурентов товара, предлагаемого вами, особенно если ваш собеседник покупает именно их. Его реакция окажется негативной, потому что вы поставили под сомнение правильность его выбора.

Навыки, которые приобретет промоутер

1. Умение разбираться в людях.
2. Творческий подход к делу.
3. Убедительность.
4. Знание товара.
5. Навык выступления перед аудиторией.