28.02.2003

Москва догоняет Лондон по наружной рекламе



Об этом в рамках круглого стола «Проблемы развития московского рекламного рынка и его регулирование» сообщил гендиректор компании «Эспар Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, с 1997 года количество рекламоносителей увеличилось в семь раз, а общая площадь приблизилась к 0,5 млн кв. м. Основную часть прироста обеспечили щиты, которых стало в два раза больше. При этом они занимают более 61% всех рекламных городских носителей. В то же время по сравнению с Лондоном в Москве очень высокая степень концентрации рекламоносителей: на 10 основных городских магистралей приходится их четвертая часть, половина всей рекламы размещается на 30 трассах, а последняя четверть распределяется по другим улицам и площадям.

Число рекламодателей, которые тратят около $100 тыс. в год, приближается к 300. Наиболее быстрые темпы роста в рекламе демонстрируют крупные рекламодатели, бюджеты которых только на наружную рекламу составляют около $1млн. При этом они размещают рекламу на приблизительно 100 щитах. Таких рекламодателей в Москве около 30. Наибольший спрос на наружную рекламу наблюдается среди различных крупных торговых центров и сетей, производителей табака и операторов сотовой связи. В пятерку крупнейших рекламодателей, использующих наружную рекламу, входят табачные фирмы (JTI, BAT и Phillip Morris), а также Samsung и LG. По словам Березкина, такие темпы – «только начало».

Источник: Газета.RU