27.02.2003

"Гвоздь" приютил торговцев с "ЦСКА". Чтобы увеличить посещаемость



Корпорация "Цезарь", владеющая магазинами спорттоваров и бутиками, решила приютить торговцев, выгнанных со стадионов московскими властями. Компания арендовала для них пустующие площади торгового центра "Гвоздь", надеясь хотя бы таким способом увеличить его посещаемость.
В ноябре 2001 г. ЗАО "Торисс" ввело в эксплуатацию торговый комплекс общей площадью 17 000 кв. м на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, его архитектурной особенностью стал торчащий из крыши огромный гвоздь. Часть помещений в "Гвозде" выкуплена операторами, среди которых "Седьмой континент", "Техносила" и "Цезарь".

Представители построившей "Гвоздь" компании "Торисс" сообщили "Ведомостям", что принадлежащие им 5800 кв. м торговых площадей в комплексе арендовала корпорация "Цезарь". Это подтвердил и директор по развитию спортивного направления "Цезаря" Олег Кондрашов (в "Гвозде" расположен спортивный магазин компании).

По словам Кондрашова, самому "Ториссу" никак не удавалось ни продать, ни сдать в аренду значительную часть площадей "Гвоздя" и из-за этого покупателей в торгцентре не так много, как хотелось бы его операторам - "Седьмому континенту", "Техносиле" и самому "Цезарю". Как поясняет Кондрашов, его компания решила сама исправить ситуацию - арендовать свободные площади у "Торисса" и сдать их в субаренду частным торговцам, работавшим ранее на рынках "ЦСКА", "Динамо" и "Лужники". "Раз крупные компании отказались работать в "Гвозде", то разумно предложить площади небольшим операторам", - считает он.

В разработке новой концепции "Гвоздя", более приближенной к народу, принимает участие риэлторская компания Penny Lane Realty, которая тесно сотрудничает с "Ториссом". По словам Кондрашова, не исключено, что "Гвоздь" сменит название на ТД "Новомитинский", что вызовет у потребителей ассоциацию с рынком.

Гендиректор компании "Магазин Магазинов" Анна Ширяева также считает, что в концепции торгкомплекса нужны изменения. "Это [ "Гвоздь"] крайне неудачное сооружение, которое изначально возводилось как строительный рынок, - говорит Ширяева. - Но потом ситуация изменилась, и он [торгцентр] был распродан кусками "Седьмому континенту", "Техносиле" и пр. ".

Но другие операторы "Гвоздя" не столь уверены в правильности именно такой смены концепции. Например, замгендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов сомневается, что торговцы с рынков исправят положение. "Я не уверен, что уровень таких рынков, как "Динамо" и "ЦСКА", будет отвечать уровню такого торгцентра, как "Гвоздь", - сказал Запевалов.

С ним соглашается и консультант риэлторской компании Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина. "Основная часть посетителей вещевых рынков не имеют собственного транспорта, и вряд ли они поедут на маршрутном такси от метро в "Гвоздь", если в непосредственной близости находится тот же Тушинский рынок", - полагает Орешина.

НОВЫЕ ТОРГЦЕНТРЫ.

Компания "Торисс", построившая в Москве торгцентры "Гвоздь" и "Гвоздь-2", вскоре начнет осуществлять в столице два новых проекта. Как сообщили "Ведомостям" представители "Торисса", начинается строительство специализированного автомобильного торгцентра "Чайка" площадью 20 000 кв. м. А на пересечении Ленинского проспекта и улицы Обручева будет построен торговый комплекс площадью 74 000 кв. м, якорным оператором которого, скорее всего, будет магазин сети "Перекресток".

Источник: Ведомости