26.02.2003

Прибыль крупнейшего в мире рекламного агентства WPP снизилась на 19%



В понедельник крупнейшее в мире рекламное агентство WPP Group Plc объявило о снижении прибыли по итогам 2002 года на 19% и заявило, что прогнозы на нынешний год будут довольно безрадостными. WPP, в структуру которой входят такие известные агентства, как J. Walter Thompson и Young & Rubicam, заявила, что не планирует рост доходов в 2003 году, однако во 2-м полугодии на рынке ожидается появление признаков оживления.

В прошедшем году доналоговая прибыль без учета расходов на списание гудвила, ухудшение стоимости активов и инвестиций составила 400.6 млн. ф.ст. ($639.4 млн.). Аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали прибыль в диапазоне от 395 млн. до 401 млн. ф.ст. "2002 год был для нас очень трудным. 2003 год будет также трудным, однако мы надеемся, что он будет немного легче предыдущего года: 2004 год может оказаться еще лучше", - заявил генеральный директор WPP Мартин Соррелл.

Рекламная отрасль переживает глубокий спад, поскольку на фоне отсутствия экономического роста компании сокращают свои рекламные бюджеты. В отрасли наметились определенные признаки улучшения, особенно на американских рынках, однако перспективы войны с Ираком очень сильно нервируют потенциальных рекламодателей. Соррелл является одним из самых осторожных представителей рекламной отрасли, поэтому он по-прежнему придерживается сделанных ранее прогнозов, согласно которым подъем на рекламном рынке следует ожидать не ранее 2004 года.

WPP, в число клиентов которой входят Ford и Domino's Pizza, выполнила в прошлом году план по выходу на показатель маржи операционной прибыли в 12.3%, чему способствовало сокращение расходов, призванное компенсировать снижающиеся доходы. В текущем году этот показатель планируется повысить на 1 процентный пункт, а в 2004 году - еще на 0.5 процентного пункта. В ходе утренних торгов в понедельник котировки акций WPP снизились на 1% до 398 пенсов. Об этом сообщает K2Kapital.

Источник: Финансовые известия