21.02.2003

"Балтика" фильтрует дистрибьюторов



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Крупнейший российский производитель пива, компания "Балтика", меняет систему дистрибьюции. Количество оптовиков, которые обслуживают Петербург и область, уже сократилось почти втрое.
До недавнего времени торговлей пивом "Балтика" в Петербурге и области занималось более 10 компаний, теперь же их число сократилось до четырех. "Условно говоря, город разбит на четыре зоны, каждая из которых обслуживается одной компанией", - говорит менеджер одной из торговых фирм.

Пересматривать условия работы с дистрибьюторами "Балтика" начала в январе. Предпочтение было отдано компаниям, обеспечивавшим максимальные объемы продаж, - "Портер", "Евразия", "Титул" и "Эрдлайн". Николай Перепелица, генеральный директор компании "Евразия", говорит, что оценить достоинства новой системы можно будет не раньше апреля, когда начнется сезон потребления пива.

Оптовики связывают изменения с кадровыми переменами на "Балтике". Недавно директором по продажам в России вместо Олега Латышева назначен Денис Браузе, который ранее занимал аналогичную позицию в компании Coca-Cola Russia.

Компании, которые торговали пивом в регионах, ожидают, что изменения затронут и их. Коммерческий директор одной из таких фирм говорит, что сейчас действует двойная система продаж "Балтики": в первом случае пиво идет через региональный склад собственного сбытового подразделения компании, во втором - через дистрибьютора, который закупил пиво в Петербурге и продавал его через свой собственный региональный склад. "Компания хочет отказаться от прямых дистрибьюторов, сосредоточив все отгрузки своим сбытовым подразделениям, при каждом из которых будет несколько оптовиков", - говорит менеджер. По его словам, такая система позволит компании лучше контролировать региональные розничные продажи.

На "Балтике" не отрицают того, что в последнее время количество оптовиков, с которыми работала компания, сократилось. О деталях сбытовой политики, которую будет проводить новый директор по продажам, в пресс-службе говорить отказываются. "Пока эти изменения не сформулированы. Новому директору понадобится время, чтобы полностью войти в курс дела", - говорит руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.

Политика "Балтики" поменялась неожиданно. В сентябре 2002 г. президент компании Таймураз Боллоев в интервью "Ведомостям" заявил, что сокращение количества дистрибьюторов - мировая практика. "Но трафаретов не существует. Мы не идем на этот шаг и стараемся увеличивать число организаций, которые занимаются торговлей - мелким и крупным оптом", - говорил осенью Боллоев.

Другие петербургские пивовары уже несколько лет работают по "сокращенной" схеме. У Sun Interbrew - три дилера, у пивоварни "Хейнекен" - четыре. На "Вене" пришли к этой практике после того, как обеспечили себе присутствие в регионах. "В последние годы мы сокращали количество оптовых компаний, с которыми работаем, - говорит Татьяна Антончик, менеджер по связям с общественностью компании "Вена". - В каждом регионе у нас есть торговый представитель, который работает с ограниченным количеством компаний".

Источник: Ведомости