20.02.2003

Предварительные результаты РБК за 2002 год: выручка и чистая прибыль превзошли прогнозы



Выручка РБК в 2002г. выросла на 62% и составила 27 млн 520 тыс. долл. Выручка "РБК Информационные Системы" в 2002г. составила 27 млн 520 тыс. долл., что на 62% выше, чем в 2001г. (16 млн 954 тыс. долл.). Чистая прибыль компании выросла более чем в 1,5 раза по сравнению с 2001г.

Доходы РБК в 2002г. от предоставления Медиа-услуг достигли 14 млн 550 тыс. долл. (рост по сравнению с 2001г. - 48%). Выручка от оказания информационных услуг составила 2 млн 400 тыс. долл. (+15%), доходы от рекламы - 12 млн 150 тыс. долл. (+57%). В том числе доходы от интернет-рекламы увеличились на 31% - до 7 млн 650 тыс. долл. благодаря росту посещаемости интернет-ресурсов РБК и притоку новых рекламодателей. По оценкам компании, принадлежащая ей доля российского рынка интернет-рекламы достигла почти 50%, а доля в сегменте рекламы для бизнес-аудитории - 90%.

ИТ-услуги принесли компании в 2002г. 12 млн 970 тыс. долл. дохода (рост по сравнению с предыдущим годом составил 82%), в том числе доходы от общего программирования - 7 млн 970 тыс. долл. (+104%), от офшорного программирования - 3 млн долл. (+93%), от системной интеграции - 2 млн долл. (+21%). Рост доходов РБК от ИТ-услуг в 2002г. значительно опередил общие темпы роста этого сектора российского рынка, который, по различным оценкам, составил от 17 до 30%.

РБК продолжил увеличивать спектр собственных ИТ-решений, а также расширил предложение программных продуктов за счет сотрудничества с такими признанными поставщиками программного обеспечения, как Microsoft, Saba Software и Documentum. Рост клиентской базы составил примерно 50% благодаря активному использованию перекрестных продаж с медиа-бизнесом компании.

По прогнозам руководства РБК, в 2003г. существующий бизнес обеспечит рост выручки на уровне не менее 25%. Прогноз базируется на сумме уже заключенных и согласованных контрактов. Консервативная оценка роста учитывает текущий спад на западных рынках и его возможное влияние на российскую экономику. Компания продолжит реализацию адресной инвестиционной стратегии для поддержания заявленных темпов роста.

Кроме того, одним из факторов, который будет способствовать дальнейшему росту, руководство РБК считает запуск нового телевизионного проекта - РБК ТВ во II квартале 2003г. Новый телеканал будет представлен широкой общественности и представителям СМИ на пресс-конференции в марте 2003г.

Комментируя предварительные итоги, достигнутые "РБК Информационные Системы" в 2002г., председатель совета директоров и президент РБК Герман Каплун сказал: "Компания подошла к десятилетнему рубежу своего существования с результатами, превосходящими прогнозы. В минувшем году все направления деятельности РБК росли быстрыми темпами за счет увеличения гибкости политики компании в области рекламы и предоставления информационных услуг. Среди других причин роста - повышение эффективности управления ИТ-бизнесом, а также значительное увеличение спроса на наши услуги и возросшая конкурентоспособность российских ИТ-компаний на зарубежных рынках. Мы уверены, что РБК продолжит интенсивный рост и в дальнейшем".

Напомним, что в результате осуществления первого успешного IPO на российском рынке в апреле 2002г. РБК разместил 16% акций одновременно на ММВБ и РТС и привлек финансовые средства в объеме 13 млн 280 тыс. долл. В октябре прошлого года Биржевой совет ММВБ включил акции РБК в котировальный лист второго уровня.

В конце прошлого года РБК занял 72 место в списке Deloitte Touche Tohmatsu 2002 European Technology Fast 500 - общеевропейский рейтинг пятисот наиболее быстро растущих компаний, работающих в области передовых технологий.