13.02.2003

Мошенничество на $24 млрд. Столько ежегодно теряют американские страховщики



Каждый четвертый американец считает, что обманывать страховую компанию незазорно. Результаты исследования консалтинговой компании Accenture подтверждают худшие опасения страховщиков, которые утверждают, что мошенничество клиентов обходится им в миллиарды долларов.

По оценке Insurance Services Office, собирающей данные о требованиях по выплате страхового возмещения, недобросовестным владельцам полисов удается обманным путем выуживать у страховых компаний около $24 млрд в год. Как выяснила в ходе своего опроса Accenture, 8% респондентов считают "вполне приемлемым" завышать размер требования о выплате возмещения, а 16% считают это "достаточно приемлемым". Таким образом, почти четверть всех опрошенных полагают, что ничего постыдного в таком не слишком честном способе "зарабатывания" денег нет. 11% опрошенных считают приемлемым требовать компенсации при отсутствии страхового случая (когда застрахованный объект на самом деле не похищен, не поврежден или человек, застраховавшийся от несчастного случая, не получил повреждений).

Почти половина людей не намерена "закладывать" страховых мошенников: 39% респондентов заявили, что они "вряд ли" или "точно не" сообщат о факте совершенного кем-то мошенничества, если им станет о таковом известно.

В опросе, проводившемся в ноябре 2002 г. , участвовало 1030 американцев; 29% из них в прошлом подавали требования о выплате страхового возмещения. По словам партнера Accenture и специалиста по страховому рынку Майкла Лукарини, исследование было призвано, в частности, дать ответ на очень интересующий клиентов его фирмы вопрос - почему люди совершают мошенничества. "Это главный вопрос для страховщиков", - подчеркивает Лукарини.

По мнению 49% участвовавших в опросе, люди подают ложные требования о выплате компенсации, полагая, что это сойдет им с рук; 30% считают, что причина - потребность злоумышленников в деньгах. В случае, когда на этот вопрос можно было дать более одного ответа, 24% респондентов заявили: люди полагают, что платят слишком большие страховые взносы, и поэтому считают незазорным требовать больше со страховщиков.

Некоторым утешением для страховых компаний может служить ответ на вопрос, должны ли они вести расследования и выявлять случаи мошенничества. Лишь 2% опрошенных считают, что страховщикам не стоит тратить на это время. (WSJ, 12. 02. 2003, Михаил Оверченко) ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВЩИКОВ: Агентство Standard & Poor's понизило вчера кредитный рейтинг одной из крупнейших европейских страховых компаний АХА - с АА до АА-. По мнению аналитиков, в ближайшее время может быть снижен и рейтинг ряда других европейских страховых компаний. Финансовое положение страховщиков подорвано потерями, которые они понесли в результате падения на фондовом рынке, и медленным ростом прибыли. Снижение рейтинга Standard & Poor's обосновано "замедлением роста операционной прибыли компании в 2002 г. , снизившимися финансовыми возможностями и существенно сократившейся капитализацией". По прогнозам, АХА не удалось увеличить операционную прибыль в прошлом году на 20% , как планировалось.

В прошлом году Standard & Poor's уже снизило рейтинг конкурентов французских компаний - Allianz, Royal & Sun Alliance и Prudential Assurance.

Источник: Ведомости