В Санкт-Петербурге процесс изменения потребительских предпочтений направлен от дешевых водок к "эконом классу", и от "эконом класса" к "премиум".Как сообщили в аналитическом центре компании "Евросервис ЛТД", в 2003г. также будет изменяться доля водки среднего ценового сегмента, одновременно вырастут требования к качеству продукции этой категории. Рост объемов продаж крепкой алкогольной продукции класса "premium" продолжится. Его по-прежнему называют самым перспективным сегментом рынка водок. Он дает значительную норму прибыли — до 40%, что, с одной стороны, позволяет формировать комплексную программу продвижения, необходимую в "эпоху марочных водок", а с другой позволяет выйти на рынок производителям других регионов и обостряет соперничество конкурирующих торговых марок. В значительной мере рост сегмента "premium" связан с ростом благосостояния петербуржцев. Покупатель готов платить и за качество, и за имидж. Сегмент "premium" разделяют на "low premium" и "high premium". К первому, наиболее перспективному, относятся такие успешные брэнды 2002 года, как "Вальс бостон" и "Матрица" (ЗАО "ВЕДА"). Развитие этих брэндов на рынке города состоялось благодаря альянсу производителя и оптовика. Эксклюзивный дистрибутор "Евросервис" достиг поставленной перед ним цели: в декабре объем продаж продукции ЗАО "Веда" в Санкт-Петербурге составил — 70 тыс. дал, превысив намеченные 10% рынка крепкого алкоголя вдвое. Таким образом, объем был за год увеличен более, чем в 25 раз. Источник: Деловой Петербург |