03.02.2003

Банковкая реклама продолжает "очеловечиваться"



В феврале 2003 года с новой рекламной кампанией на рынок выходит один из самых динамично развивающихся российских банков Московский кредитный банк.
В сотрудничестве с агентством GFMO, входящим в мировую сеть BBDO, банк подготовил серию роликов для телевидения, радио, макеты для прессы и наружной рекламы, а также некие оригинальные рекламные акции, которые, по словам представителей агентства и банка в некотором роде всколыхнут широкую общественность. О содержании акций пока умалчивается.

По большому счету рекламная кампания Московского кредитного банка, является новым направлением в банковской рекламе. Фактически это первая попытка крупного коммерческого банка в наглядной форме продемонстрировать потребителям преимущества использования кредитных продуктов как в бизнесе, так и в повседневной жизни.

"Наш банк является одним из лидеров на рынке кредитования, поясняет Председатель Правления Московского кредитного банка Андрей Донских, и мы хотим донести до зрителей мысль, что кредиты - это решение многих проблем, и Московский кредитный банк всегда готов этому способствовать."

Интересен нестандартный подход авторов к решению этой задачи. Вслед за кампанией Альфа-Банка, впервые показавшей и озвучившей тинейджеров, представителей национальных меньшинств и других колоритных представителей целевой аудитории, кампания Московского кредитного банка покушается на еще одну "священную корову" банковской рекламы.

В большинстве рекламных роликов, ( включая и революционные ролики Альфа-Банка, и многократно отмеченные призами за креативность ролики РИК-Банка), действие происходит в банке. Или - если не в банке, - то уже не здесь и не сейчас. Вспомните, "Всемирная история - банк Империал". В новых роликах Московского кредитного банка действие происходит в самых обычных местах обитания человека: супружеская постель, пункт быстрого питания, заводской цех, магазин. Для съемки роликов были приглашены одни из самых титулованных российских рекламных клипмейкеров - режиссер Сергей Осипьян и оператор Андрей Макаров.

По словам Андрея Донских, кампания не должна оставить равнодушных зрителей. "Мы не боимся некоторой эпатажности, - поясняет он. - Зрители устали от монотонных рекламных блоков, так называемых братских могил. Необходимо всколыхнуть зрителя, а это возможно только задев его за живое - креатив и тематика роликов тут играют огромную роль. Мы стремились к тому, чтобы представители нашей целевой группы узнали себя в рекламных сюжетах и добрая ирония в этом случае более чем уместна."


ИНФОРМАЦИЯ О МОСКОВСКОМ КРЕДИТНОМ БАНКЕ

Московский кредитный банк действует на финансовом рынке России более 10 лет. В настоящее время банк входит в число 50 крупнейших российских банков. Московский кредитный банк является одним из самых клиентских банков Москвы. В течение всех лет его деятельности сохраняется тенденция роста его клиентской базы на первое января 2003 года услугами Банка пользовались более 20 тысяч юридических лиц, при этом средства юридических лиц выросли за 2002 год на 107,2 %. Московский кредитный банк дважды удостаивался звания "Банк высокой культуры обслуживания".

В текущем году Московский кредитный банк приступил к реализации Стратегии развития на 2003-2005 годы. На эти годы банк имеет достаточно амбициозные планы по увеличению своей доли рынка в сфере кредитования.

Кредитование реального сектора экономики и частных лиц является ключевым направлением деятельности Московского кредитного банка. В настоящее время МКБ занимает 30 место по объему кредитного портфеля среди российских банков. С осени 1998 г. по настоящее время Московский кредитный банк только корпоративным клиентам выдал более 30 тысяч кредитов на общую сумму более 2 млрд долларов. При этом отработанная технология предоставления кредитных ресурсов позволяет Банку добиться отсутствия в портфеле кредитов, списанных в убыток, а также минимальной доли просроченных кредитов - 0.3% от общего кредитного портфеля.