03.02.2003

"Карачинской" станет в три раза больше. Крупнейший производитель минеральной воды в Новосибирской области намерен увеличить производство почти в три раза.



Крупнейший производитель минеральной воды в Новосибирской области - завод "Карачинский источник" - намерен к концу 2005 г. увеличить производство почти в три раза. Вложив в новые мощности $7 млн, предприятие планирует не только упрочить свое положение в Новосибирске, но и атаковать соседние регионы.
ООО "Карачинский источник" выпускает минеральную воду "Карачинская", добытую из скважины, расположенной у озера Карачи в Новосибирской области. Объем производства в 2002 г. составил 4,35 млн дал, объем продаж за 2002 г. - 170 млн руб. , прибыль - 17 млн руб. По данным новосибирской маркетинговой компании Preview, доля "Карачинской" в Новосибирской области составляет не менее 50% , около четверти рынка принадлежит "Жемчужине Сибири" (ВИНАП).

Как заявил заместитель гендиректора "Карачинского источника" Андрей Хританков, к концу будущего года предприятие построит у пос. Озеро Карачи в Новосибирской области новый цех по розливу воды и дополнительный склад общей площадью 7500 кв. м. Проект стоимостью $7 млн, который планируется окупить в течение 3,5 года, позволит увеличить "Карачинскому источнику" производство минеральной воды с 29 млн полуторалитровых ПЭТ-бутылок в год до 80 млн. В рамках этого же проекта начнется выпуск обычной питьевой воды в пластиковой таре емкостью от 0,5 л до 5 л. К концу 2004 г. объем продаж должен составить 240 млн руб. , а еще через год - 430 млн руб. Сегодня, по его словам, до 85% продукции реализуется в пределах области, остальное - в соседних регионах. "Мы рассчитываем добиться пропорции 50 на 50 между областью и регионами, - говорит Хританков, - но это не означает, что мы будем сокращать существующие объемы сбыта в области".

Один из главных конкурентов "Карачинской" - новосибирский завод "ВИНАП", разливающий минеральную воду "Жемчужина Сибири", считает, что места на рынке минеральной воды хватит всем. "Мы давно разливаем свою минеральную воду в ПЭТ-бутылки емкостью 0,5 л и успешно закрываем этот сегмент рынка", - говорит пресс-секретарь ВИНАПа Елена Чупина. По ее словам, рынок минеральной воды в Сибири полностью не разработан. "Нами постоянно проводятся исследования, и они показывают, что рынок до конца не охвачен, - говорит Чупина. - ВИНАП также намерен наращивать объемы производства минеральной воды".

Однако директор маркетинговой компании Preview Виктор Гребенников говорит, что местный рынок уже близок к насыщению: за последние четыре года потребление минеральной воды в Новосибирске увеличилось в 3 - 4 раза, а объем рынка достиг 500 - 600 млн руб. в год. "Расти так быстро рынок уже не станет, а еще увеличить долю будет крайне трудно и дорого", - считает Гребенников.

По мнению Гребенникова, если в Новосибирске марка "Карачинская" хорошо известна и продажи не требуют усилий, то в соседних регионах ее позиции далеко не так сильны: "Успешное продвижение возможно, если компания наконец-то [задумается о дизайне] упаковки своей воды и будет серьезно заниматься формированием имиджа марки на новых территориях. В любом случае блицкрига не получится".

Источник: Ведомости. Региональные выпуски