03.02.2003

"Новотерская" против "Новоессентукской". Популярную минеральную воду клонировали



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Производитель популярной минеральной воды "Новотерская целебная" компания "Кавминводы" обратилась в арбитражный суд с требованием запретить выпуск минералки "Новоессентукская целебная". В "Кавминводах" считают, что бутылка и этикетка "Новоессентукской" копируют дизайн их продукции. Оппоненты "Кавминвод" этого не отрицают: они уже зарегистрировали бутылку и этикетку в качестве "объемного товарного знака".
Созданное в 1997 г. ЗАО "Кавминводы" выпускает несколько видов минеральной воды, самым известным из которых является "Новотерская целебная". По данным компании GFK, "Новотерской" принадлежит до 3% российского и до 11% московского рынка минеральной воды. По собственным данным, в 2002 г. "Кавминводы" выпустили 75 млн л "Новотерской целебной".

"Новоессентукская целебная" появилась на рынке летом минувшего года. Как утверждает директор представляющей интересы "Кавминвод" юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков, полуторалитровая бутылка "Новоессентукской" сходна с "Новотерской" "до степени смешения и по форме, и по цветовому решению". Выпускает "Новоессентукскую" ООО "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ".

Руководство "Кавминвод" предприняло несколько попыток разобраться с "Новоессентукской". На интернет-сайте предприятия размещено иллюстрированное предупреждение с описанием отличительных особенностей оформления "Новотерской". По словам замгендиректора "Кавминвод" Виталия Антонова, с конкурентом были проведены переговоры. "Когда это не помогло, мы обратились в ТУ МАП в Ставрополе, но у нас даже не приняли к рассмотрению заявление. Потом мы обратились в арбитраж (также в Ставрополе) и проиграли дело", - говорит Антонов.

В свою очередь "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" получил в конце декабря в Роспатенте свидетельство о регистрации "Объемного товарного знака" "Новоессентукской", включающего "бутылку оригинальной формы и этикетку", после чего крупные торговые сети и московские дилеры "Кавминвод" начали получать письмо с описанием новой минералки и копией свидетельства, выданного патентным ведомством.

По словам Роберта Арутюняна, руководителя московской дистрибьюторской компании ООО "Кавминводы", (крупнейший столичный дистрибьютор ЗАО "Кавминводы") , он получил это письмо в десятых числах января. "Там предостерегают дилеров от неправомочного использования зарегистрированного товарного знака и предлагают всем заинтересованным сторонам заключать договоры на поставку "Новоессентукской целебной", - говорит Арутюнян.

Получить комментарии в "Ессентукском заводе минеральных вод на КМВ" "Ведомостям" не удалось, но директор московского представительства этой компании, "Торговый дом "Новоессентукский", Юрий Аваков заявил, что письмо не является требованием отказаться от продаж "Новотерской целебной". "Мы просто предостерегаем дилеров от последствий использования зарегистрированного товарного знака", - считает Аваков. По его словам, у "Кавминвод" как товарные знаки зарегистрированы логотип завода (родник в треугольнике) и название "Новотерская целебная", а у "Ессентукского завода" - и бутылка, и этикетка. "Это нормальная конкуренция - они могли бы заняться регистрацией раньше", - считает Аваков.

Источник: Ведомости