23.01.2003

Energizer Holdings договорился о покупке у Pfizer бритвенного подразделения Schick-Wilkinson Sword за $930 млн



Energizer Holdings договорился о покупке у Pfizer бритвенного подразделения Schick-Wilkinson Sword за $930 млн: производитель батареек намерен добавить к своему профильному бизнесу группу товаров, рассчитанную примерно на того же потребителя.
Переговоры начались в сентябре. В понедельник совет директоров Energizer одобрил сделку. Еще осенью аналитики предсказывали, что покупателем может стать производитель батареек. Однако сделка с Energizer явилась сюрпризом, поскольку до недавних пор Schick вела успешные переговоры с англо-нидерландским производителем хозтоваров Reckett Benckiser. В последний момент переговоры зашли в тупик, и Energizer воспользовалась ситуацией.

Schick - вторая в США по величине компания в своем секторе, проигрывающая только Gillette - мировому лидеру бритвенной индустрии, а также давнему сопернику Energizer на рынке батареек. Нынешняя сделка добавляет драматизма конкуренции двух компаний: в секторе батареек до сих пор побеждала Gillette со своим брэндом Duracell, однако благодаря покупке Schick Energizer посягает на другое ее профильное направление - производство бритвенных принадлежностей. На долю Schick приходится 18% мирового рынка бритвенных принадлежностей, на долю Gillette - 70%.

Продажи Schick рынок ожидал давно. Pfizer приобрела бритвенный бизнес в 2000 г. в составе фармацевтической компании Warner-Lambert. Впоследствии Pfizer стала избавляться от непрофильных бизнесов, доставшихся ей от Warner-Lambert. В декабре, например, кондитерскому гиганту Cadbury Schweppes за $4,2 млрд было продано подразделение Adams, специализирующееся на производстве жевательной резинки.

Объем продаж Schick составил в минувшем году $650 млн. После завершения сделки на ее долю будет приходиться 27% общего дохода Energizer. Ведущие брэнды Schick - FX Diamond, Silk Effects и Xtreme 3.

Для Energizer эта сделка знаменует радикальное изменение стратегии. С тех пор как в 2000 г. компания отделилась от Ralston Purina, ее производственные и маркетинговые мощности были всецело сосредоточены на батарейках. Розовый заяц в темных очках с 1989 г. бьет в барабан, убеждая покупателей, что батарейки Energizer "продолжают работать, работать и работать". За это время компания стала в своем секторе производителем глобального масштаба.

Впрочем, в последние годы батареечный бизнес переживает не лучшие времена. В условиях растущей конкуренции между Duracell, Energizer и Rayovac производителям приходится идти на крупные ценовые скидки, несущие в себе скрытую угрозу репутации брэнда. Не далее как на прошлой неделе Gillette объявила о 13% -ном сокращении цен на батарейки Duracell размера AA и AAA. Ожесточенная борьба побуждает компании к лихорадочному внедрению технических и дизайнерских инноваций: Schick и Gillette постоянно выбрасывают на рынок новинки с тройными лезвиями, плавающими головками, облегчающими скольжение полосками и прочими усовершенствованиями.

Консультантом со стороны Energizer выступает Bank of America Securities, консультантом со стороны Pfizer - Morgan Stanley. Помимо живых денег Energizer сделка будет частично финансироваться за счет кредита на $550 млн, который компания получит от Bank One и Bank of America.

Источник: Ведомости