10.01.2003

Народ против - не звонить! В то время как российское рекламное сообщество озабочено новыми пивными законопроектами, американское готовится отказаться от телефонного маркетинга.



Телемаркетинг – это достаточно распространенный в США вид продвижения своих товаров и услуг.

Операторы берут телефонную книгу и начинают методично обзванивать граждан, рассказывая им о преимуществах новых стиральных порошков и средств для похудания (происходит это, как правило, в рабочее время, поэтому целевой аудиторией телемаркетологов являются домохозяйки).

Cравнительно недавно некоторая часть добропорядочных американских домохозяек решила, что слушать непрошенные телефонные звонки рекламного характера ей хватит – нужно соблюдать права граждан. Причем таких сознательных домохозяек оказалось до 60% процентов от числа всех имеющихся.

Инициативная группа обратилась в Федеральную торговую комиссию, где и был разработан так называемый закон Do Not Call («Не звонить!»), принятый уже в 27 штатах, серьезно осложняющий жизнь служб телефонного маркетинга. Теперь последним придется составлять списки подписчиков своих услуг, в которые должны попасть только те граждане, которые действительно хотят получать рекламную информацию по телефону.

Разумеется, таких окажется гораздо меньше, чем практически сто процентов аудитории, как было совсем недавно. Аналитики уже прогнозируют, что благодаря новому федеральному закону телерекламисты потеряют более половины своих потенциальных «слушателей».

Источник: Дни.ru