10.01.2003

Будут ли запрещены баннеры?



По сообщениям западных СМИ, с инициативой запрещения баннеров выступила Профессиональная ассоциация американских онлайновых рекламодателей (IAB). По данным ассоциации, на протяжении восьми лет баннерная реклама являлась прибыльным бизнесом на интернет-рынке, являясь, по сути, его основой. Однако со временем пользователи Паутины стали избегать просмотра графических рекламных изображений, что заставило интернет-издателей искать новые формы привлечения рекламодателей. Специалисты говорят о значительном снижении доли баннерной рекламы за последние пять лет (с 55% в 1997 году до 32% в 2002).

По предложению IAB, баннерную рекламу в Интернете следует запретить в принципе, используя вместо нее более крупный формат рекламных объявлений, способствующий повышению творческого уровня и эффективности рекламных компаний в Сети, сообщают "Финансовые известия".

Сообщается также о том, что ряд крупнейших интернет-изданий США (AOL, Online Journal) уже дали согласие на использование рекламы нового формата, хотя предложение IAB является пока лишь рекомендацией. Полный же пакет предложений IAB по упорядочению рекламы в Сети будет представлен издателям виртуальных СМИ для ознакомления в феврале 2003 года.

Стоит отметить, что в российском Интернете также наблюдается постепенный уход от общепринятых рекламных форматов в пользу нетрадиционной рекламы, однако говорить о полном отказе от баннеров слишком преждевременно. Так, по словам директора по маркетингу компании "Бегун" Андрея Андреева, эффективность стандартизованных рекламных форматов постоянно снижается в процессе их применения.

- Чем популярнее формат среди рекламодателей, тем больше пользователей обучаются игнорировать его в процессе работы с сайтом. Поэтому рекламный рынок вынужден непрерывно искать новые форматы и решения. Реклама в Рунете сейчас активно наращивает площадь и динамику за счет использования flash-технологий. Однако предпочтения рекламодателей смещаются в область рекламы, ориентированной на персональные интересы пользователя,  - считает г-н Андреев.

Однако уже сам информационный повод поставлен под сомнение специалистами Агентства интернет-рекламы "Манифест":

- Похоже, что статья, ссылающаяся на неназванные "американские СМИ", написана на материале пресс-релиза IAB от 12 декабря 2002 года. Не берусь судить о степени вдумчивости, с которой этот материал был отобран для finiz.ru, но тем не менее, отмечу пару любопытных, с моей точки зрения, деталей, характеризующих его качество: Interactive Advertising Bureau почему-то названо средством массовой информации, кроме того, в процессе перекачки контента из-за океана известный и понятный The Wall Street Journal Online стал таинственным и загадочным, но, по мнению авторов статьи, от этого не менее известным Journal Online. Можно было бы продолжить с деталями, но главное интересней -  в результате последовательной перепечатки этого материала в различных СМИ (со всей определенностью - не американских), из него исчезло главное - информационный повод. Никто, в том числе IAB,  не предлагает запретить широко распространенные сегодня форматы баннеров. Ведущие американские онлайн-издатели (паблишеры) решили ввести новые стандарты рекламных материалов - так называемый Universal Ad Package. Делается это в сотрудничестве с Американской Ассоциацией Рекламных Агентств (АААА) и обусловлено, с моей точки зрения, необходимостью стандартизации форматов в связи с изменяющимися условиями рынка (подробнее на эту тему см. на clickz.ru)

Форматы 300х250 и 180х150 пикселей, как пишет IAB, приближены к пропорциям телеэкрана, что облегчит адаптацию и демонстрацию телероликов в Сети (под этим, очевидно, имелось в виду пресловутое повышение творческого уровня ), а появление форматов 728х90 и 160х600 связано с изменившимся доминирующим разрешением экрана пользователей Интернета, что тоже объяснимо - мониторов стало больше, мониторы стали больше. Нам, думаю по понятным причинам, в ближайшие 3-4 года кардинальная смена рекламных форматов не грозит, - говорит креативный директор "Манифеста" Михаил Шуленин.

Никита Шерман

Рунет.ру