30.12.2002

Эффект привыкания. После "громких" событий новостные сайты приобретают популярность надолго



Борис ОВЧИННИКОВ, ведущий аналитик SpyLOG, - специально для "Известий-Медиа"

В 2002 году рост интернет-СМИ начался только с сентября. При этом его источником роста было не традиционное сезонное оживление в начале нового учебного и делового года, а "оффлайновые" события, вызвавшие мощный резонанс в обществе.

Первым таким "триггером" стала природная катастрофа - сход ледника в Северной Осетии. Именно новости по поиску пропавших без вести, в том числе съемочной группы Сергея Бодрова-младшего, обеспечили прирост аудитории новостных сайтов в конце сентября сразу на 15-20%.
Естественно, еще больший резонанс вызвал захват заложников на спектакле "Норд-Ост". Трафик на новостных сайтах вырос в 3-4 раза, а объем недельной аудитории - более чем вдвое.
В дальнейшем, после освобождения заложников и постепенного "затухания" интереса к теме (судьбе пострадавших, доставленных в московские больницы, и пропавших без вести), посещаемость новостных сайтов пошла на убыль. Тем не менее она все равно остается выше, чем в первые 8 месяцев текущего года и чем год назад - вся аудитория интернет-СМИ выросла примерно на 30%, а регулярная аудитория - на 25%. Это примерно соответствует общим темпам роста Рунета, так что новостной сектор растет не быстрее и не медленнее, чем другие сектора.
Существенное его отличие заключается в другом - в наличии сразу двух источников роста. Первый - приход в Сеть новых пользователей. Второй (и основной) - это долгосрочный эффект от "информационных бомб".
Часть посетителей, приходящих в пиковые моменты за новостями об особенно важных или "громких" событиях, незаметно для себя приобретают привычку заходить на новостные сайты регулярно, в том числе и в периоды информационного затишья

Источник: Известия МЕДИА