27.12.2002


На круглом столе "PR -технологии в фармацевтической отрасли" вице-президент холдинга "Металлоинвест" Екатерина Коляда подчеркнула необходимость создания общего пресс-клуба фармацевтических компаний



26.12.02. г. Москва - В рамках IV конференции "Фармацевтический рынок: новые методы расширения аптечного ассортимента" в бизнес-отеле "Холидэй Инн Москва-Виноградово" прошел круглый стол "PR -технологии в фармацевтической отрасли" .
В нем приняли участие 32 человека, представители компаний "Рош", "Верофарм", "Нижфарм", "Аптека Холдинг", холдинга "Металлинвест", Ассоциации российских фармацевтических производителей, PR-агентств "Publicity PR", "Кузьменков и партнеры", "Михайлов и партнеры", "Renommee-Prestige", ЦКТ "Prопаганда", газеты "Труд", ИА "Росбизнесконсалтинг" и другие.

На круглом столе холдинг "Металлоинвест" представляла вице-президент Екатерина Коляда, которая высказалась о месте связей с общественностью в фармацевтическом бизнесе и об опыте взаимодействия со СМИ компании "Эркафарм", входящей в состав холдинга.
По словам Екатерины Коляды, "в СМИ сложилась устойчивая практика публиковать все только на платной основе, а многие издания, в принципе, не задумываются об объективности предоставляемой ему информации". Поэтому некоторые издания делового характера и глянцевые журналы размещают довольно поверхностные материалы о поддержании здоровья. Нередки и случаи, когда в угоду какому-либо фармацевтическому объединению или сети аптек журналисты публикуют информацию, направленную против их конкурентов.

В результате, фармацевтические компании, как, например, показывает опыт "Эркафарм", "относятся чувствительно к информации о себе, боятся предоставлять ее журналистам". Как отметила Екатерина Коляда: "Ведь если вы не публикуетесь на платной основе, журналист может написать так, как он представляет тот или иной аспект деятельности компании. Зачастую и сам сотрудник компании недостаточно четко понимает, какое именно сообщение и для какой целевой аудитории он хочет транслировать через СМИ. В итоге мы получаем не совсем достоверную информацию".

Сейчас много говориться о "черном" PR и многие понимают под этим размещение информации за деньги. По моему вице-президента холдинга, черный PR - это в первую очередь дискредитация. Для того, чтобы ее избежать, важна целенаправленная работа со СМИ. С журналистами должны общаться люди, не только ориентирующиеся в фармации, но и понимающие, какое сообщение и для какой целевой аудитории необходимо донести. Самым лучшим иммунитетом против черных технологий является каждодневная планомерная работа по созданию имиджа компании.
Одной из форм такой работы, по ее мнению может создание некоего пресс-клуба, куда вошли бы представители различных фармацевтических компаний, непосредственно отвечающие за PR в своей организации.