25.12.2002

Долгая резинка. Cadbury Schweppes может стать абсолютным лидером на американском рынке жвачки



Cadbury Schweppes объявила о покупке за $4,2 млрд легендарной компании Adams, выпускающей жевательную резинку. Adams была образована еще в 1871 году Томасом Адамсом, которого называют "отцом жевательной резинки". В настоящее время фирма принадлежит фармацевтической корпорации Pfizer Inc., чье руководство не раз заявляло о своем желании избавиться от непрофильных активов.

Если сделка завершится, то Cadbury Schweppes станет вторым по величине производителем жевательной резинки в мире и абсолютным лидером на американском рынке. Adams принадлежат такие марки, как Dentyne, Clorets, Certs, Bubblicious и Halls.

Руководство Cadbury Schweppes заявило, что для финансирования сделки будут использованы в основном заемные средства. Это известие привело к тому, что агентство Standard & Poor's снизило кредитный рейтинг компании с А до ВВВ, а Moody's – с А2 до Ваа2. Генеральный директор Cadbury Schweppes Джон Сандерленд заявил, что ожидает первой прибыли от Adams в 2006 году, а возврата в категорию надежности А к 2007 году. Оборот Cadbury Schweppes PLC за второй квартал 2002 года составил $1,8 млрд, годовые продажи Adams находятся на уровне $1 млрд – $1,2 млрд.

Источник: Журнал "Компания"