20.12.2002

Тормозные проблемы. Skoda отзывает 76 000 автомобилей



Автомобилестроительная компания Skoda - чешское подразделение концерна Volkswagen - объявила об отзыве 76 000 автомобилей Octavia в связи с возможной неисправностью антиблокировочной системы тормозов. Octavia с AБС отзывают и в нашей стране, где их количество, впрочем, невелико.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) устанавливается на Octavia, оснащенные двигателем 1,8 л мощностью 150 л. с. , а также на автомобили с автоматической коробкой передач независимо от типа двигателя.

По данным официального импортера Skoda - московской компании "Пеликан Авто" - в Octavia может произойти перегрев "отдельных узлов" блока управления АБС, в результате чего она может выйти из строя. "Это касается не всех автомобилей Octavia с двигателем 1,8 Turbo", - заявили "Ведомостям" в "Пеликане". На сайте компании опубликованы номера VIN автомобилей, владельцам которых предложено обратиться в техцентр. Ремонт АБС будет производиться лишь у тех автомобилей, у которых выявят неисправности, но он будет производиться за счет Skoda Auto.

В "Пеликан Авто" затруднились оценить количество машин, нуждающихся в ремонте. Octavia - один из лидеров продаж среди иномарок своего класса в России (за первые девять месяцев этого года продано 4138 машин этой модели) , однако основной объем реализации приходится на относительно простые модификации с двигателем 1,6 л ценой $14 000 - 17 000 (цена машин с "автоматом" и турбированным мотором зашкаливает за $20 000). "Octavia с двигателем 1,8 Turbo сейчас не очень хорошо продается в России, - говорит сотрудник "Пеликана", - намного популярнее модификации Classic и Ambiente, на которые антиблокировочная система тормозов штатно не устанавливается".
Впрочем, по мнению директора по маркетингу компании "Рольф Холдинг " (эксклюзивный российский импортер Mitsubishi) Валерия Тараканова, смещение покупательского спроса в сторону дешевых модификаций произошло лишь в июле из-за общего долларового подорожания автомобилей европейского производства, связанного с укреплением евро.
Практика отзыва автомобилей широко распространена во всем мире и воспринимается автовладельцами как забота о потребителе, говорит Тараканов, но в России подобные действия могут вызвать и негативную реакцию потребителей. Чтобы избежать этого, компания должна полно и вовремя информировать автовладельцев, добавляет Тараканов. Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы, считает, что нынешний отзыв не повлияет на имидж марки Skoda в России. "У части покупателей может остаться негативное ощущение, но количество их будет незначительно", - говорит аналитик.

VOLKSWAGEN ВОЗЬМЕТ ИМПОРТ В СВОИ РУКИ: С марта 2003 г. "Фольксваген Групп Автомобили", российское представительство концерна Volkswagen, начнет ввозить автомобили по схеме "единого импортера". Так уже работают General Motors (через ООО "Дженерал Моторс СНГ") , Ford Motor (ЗАО "Форд Мотор Компани") , Renault (ОАО "Автофрамос") , Mitsubishi Motors (ЗАО "Рольф Холдинг ") , BMW (ООО "БМВ Русланд Трейдинг ") и DaimlerChrysler (ЗАО "Даймлер Крайслер Автомобили Рус"). "Фольксваген Групп Автомобили" войдет в списки ГТК, которые позволят ей применять упрощенную процедуру контроля таможенной стоимости, определяемую приказом ГТК N 847 от 24 августа 2001 г.
"Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств". В соответствии с ним таможенная стоимость автомобиля рассчитывается на основании сопроводительных документов, поэтому производитель получает полный контроль над ценообразованием на российском рынке. Свое решение о переходе на схему с единой компанией-импортером руководство концерна Volkswagen мотивирует общим ростом продаж автомобилей автоконцерна на российском рынке.

Источник: Ведомости