16.12.2002


Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" № 7



Приобретение оборудования с помощью лизинга (аренды с последующим выкупом) становится все более популярным среди российских компаний. Существенно не отличаясь от кредита по цене, лизинговая сделка позволяет сэкономить на налогах. Да и заключить ее может даже та компания, которой кредит банкиры просто не дадут.
До последнего времени лизинг в России практически не использовался. Причины -- отсутствие "длинных денег" и плохая законодательная база. С законами в последнее время произошли позитивные изменения. Сделало ли это лизинг выгодным способом вложения средств?
Рубрика: БИЗНЕС-ПЛАН
Текст: Сергей Кашин

Союз противников
Ежегодно в мире создаются и распадаются тысячи картелей. С их помощью одни компании пытаются выдавить конкурентов, другие - пробиться на новый рынок, а третьи - выйти из кризиса. При этом шансы на успех сотрудничества с конкурентами заведомо невелики.
У большинства картельное соглашение устойчиво ассоциируется со сговором, тайной монополией. Между тем передел влияния и согласованность действий участников рынка могут решить многие проблемы. Иногда картель - это единственная возможность остановить ценовую войну, заставляющую конкурентов работать себе в убыток.
Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ
Текст: Евгений Карасюк

Конкуренты в изгнании
Почему в ресторанах часто не бывает сигарет, которые вы курите, а в магазинах - напитков, которые вы пьете?
В некоторых магазинах невозможно купить продукцию самых известных производителей, зато на лучших местах стоят товары прочих компаний. В некоторых ресторанах бесполезно заказывать популярные марки напитков или сигарет, зато в меню активно представлены брэнды других производителей. Вытеснение конкурентов - один из агрессивных приемов маркетинговой войны. В последнее время он используется все чаще. Как происходит вытеснение конкурента из торговых точек и кому это выгодно? И, наконец, как это влияет на лояльность потребителя?
Рубрика:МАРКЕТИНГ
Текст: Юрий Симоненко, Юлия Фуколова

Сто факторов благонадежности
Детектор лжи, черные списки и другие методы проверки новых сотрудников Новый сотрудник - это, как правило, "кот в мешке", потому что узнать о его "подвигах" на старом месте работы или тайном сговоре с конкурентами довольно затруднительно . Тем не менее есть специальные приемы, позволяющие проверить соискателя на благонадежность.
Рубрика:ПЕРСОНАЛ
Текст: Юлия Фуколова

CIO - career is open
Одни считают этого человека "номером два" в служебной иерархии. Другие уверены, что он и его отдел - затратное звено, нужное только для того, чтобы "все работало".
"Секрет фирмы" представляет тop-50 российских CIO - 50 профессионалов в области информационных технологий и бизнеса, топ-менеджеров, помогающих с помощью высоких технологий решать стратегические бизнес-задачи своего предприятия.
Рубрика: ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Текст: Игорь Пичугин

"Начинать собирать долги надо в тот момент, когда вы даете в долг" или Практическое пособие для кредиторов Должники есть у многих компаний, и вернуть свои деньги иной раз весьма непросто. Особенно если нужно сохранить отношения с клиентом-должником. Как же правильно это сделать?
Рубрика: ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ
Текст: Ирина Пигарева

Ассортиментный максимум
Каждая пятнадцатая книга, продаваемая в России, прошла через склады книготорговой корпорации "Топ-книга", штаб-квартира которой расположена в Новосибирске. В книжном бизнесе такой успех региональной дистрибуторской фирмы - явление уникальное. Книготорговая корпорация "Топ-книга" начиналась в 1993 году с нескольких новосибирских научных сотрудников, возивших книги в рюкзаках. Сегодня компания не только стала крупнейшей оптовой фирмой за Уральским хребтом, но и владеет самой разветвленной сетью книжных магазинов в России, обогнав московские компании. Об истории фирмы и решениях, ставших основой успеха, рассказывает создатель и генеральный директор "Топ-книги" Георгий Лямин.
Рубрика РЕЦЕПТ
Текст: В. Ермилов.

А также: главные деловые события декабря.
Интервью с руководителями ведущих российских компаний.
Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса.
Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.