06.12.2002

"Золотой гол МТС" забит. КГ "Максима" и МТС запустили еще два совместных проекта



Три совместных проекта Коммуникационной Группы "Максима" и компании МТС различаются по многим критериям, которыми характеризуются рекламные и PR-акции. Объединяет их одно - активное использование технологий SMS (Short Messaging Service), которые становятся гораздо большим, чем просто службой обмена текстовыми сообщениями между абонентами. SMS вырастает в мощное интерактивное средство коммуникации.

Лучший гол от МТС

Чемпионат России по футболу закончился. 28 ноября полузащитник ЦСКА Ролан Гусев получил приз от спонсора российского чемпионата - компании МТС. В течение сезона абоненты этого оператора выбирали лучшие голы чемпионата. В финале участвовало более десяти тысяч человек, которые избрали "Золотым мячом МТС" гол Ролана Гусева в ворота "Ротора" со штрафного удара.
Координацией проекта занимались специалисты Коммуникационной Группы "Максима". Работа началась более полугода назад, когда только разрабатывалась идея "Золотого гола. На Интернет-портале компании МТС открылся web-сайт www.football.mts.ru, где желающие могли после каждого тура первенства отдать свой голос за один из пятерки самых красивых голов.

На сайте МТС в период чемпионата можно было принять участие в конкурсе "кричалок", а также собрать "идеальную сборную". Выбрав 11 лучших игроков по итогам каждого тура чемпионата, участник конкурса получал приз от МТС, если состав "идеальной сборной" полностью совпадал с составом, который определяли футбольные эксперты.
Кроме того, абоненты МТС с помощью автоматической справочной системы МТС-Инфо могли оформить подписку на SMS-трансляцию любого матча, познакомиться с расписанием встреч и турнирной таблицей после каждого тура. Оформив подписку на определенный матч, абонент сразу после его окончания получал на экран своего мобильного телефона счет игры, фамилии авторов голов, а также информацию о предупреждениях и удалениях игроков. SMS-трансляция золотого матча ЦСКА - "Локомотив" проходила в режиме он-лайн - с моментальным описанием каждого опасного момента в игре.

Результатами проведенной кампании представители МТС довольны. По словам первого вице-президента МТС Михаила Сусова (в интервью газете "Спорт-Экспресс"), опыт оказался успешным и впереди будет еще не один подобный конкурс: "Мы хотим наладить прямую связь с нашими абонентами, вовлечь их в интерактив. На мой взгляд, решение любого жюри, какие бы профессионалы ни входили в его состав, субъективно. Когда же голосуют несколько тысяч человек - это более справедливо. "Золотой гол МТС" был первой ласточкой такого общения, которое непременно будет продолжено.

SMS-чарт на MTV

Вот уже вторую неделю проходит уникальная трехмесячная акция компании МТС - SMS-чарт на российском MTV. Организацией и координацией проекта занимается ЗАО "Медиапланнинг" (входит в состав Коммуникационной группы "Максима").
Проект построен на использовании одной из самых популярных сегодня коммуникационных технологий - SMS. Ежедневно, в будние дни, в 17.15 на канале MTV начинается часовая программа - SMS-чарт. Каждую неделю в чарте участвует 50 популярных музыкальных клипов, из которых зрители выбирают лучшие, используя службу SMS-сообщений. Каждому клипу-участнику чарта присвоен уникальный идентификационный номер. Указав его в теле письма и отправив на специальный номер (688), зрители (только абоненты МТС) таким образом участвуют в голосовании и формируют рейтинг понравившегося клипа. Крутящийся "барабан" на экране телевизора отражает текущие рейтинги клипов. Каждую пятницу выходит итоговый хит-парад - десятка клипов, получивших наибольшее количество голосов за неделю. Список клипов-участников чарта обновляется еженедельно.

Кроме того, вся информация о текущих рейтингах клипов обновляется в режиме on-line на специально для этого разработанном компанией МТС web-сайте www.chart.mts.ru. Там же публикуются итоговые результаты голосований за неделю.
Уникальность акции заключается не только в использовании технологии SMS для голосования, что для отечественного ТВ сегодня достаточно редкое явление. Интересно и то, что у SMS-чарта вообще нет ведущего, а вот это уже совсем не характерно для часовой телепрограммы интерактивного формата, тем более музыкальной. Показ клипов и "барабана" с результатами голосований прерывается только рекламой.

И, конечно же, заслуживают уважения профессионалы канала MTV и компании МТС, сумевшие разработать и применить на практике такой интересный механизм голосования, основанный на применении новой коммуникационной технологии и работающий синхронно в режиме реального времени на телевидении и в Интернете без участия людей. Разумеется, за исключением самих голосующих.

Большая ДЖИНС-перемена на МУЗ-ТВ

Ежедневно по будням с 14.00 до 15.30 в эфире телеканала МУЗ-ТВ выходит программа "Большая Перемена". В рамках передачи зрители общаются по телефону с популярным ведущим Оскаром Кучерой, участвуют в различных конкурсах, знакомятся с новыми и заказывают свои любимые музыкальные клипы.

С 18 ноября по 27 декабря "Большая Перемена" выходит как "Большая ДЖИНС-перемена" - на этот период компания МТС стала спонсором программы.
Менеджеры и сценаристы КГ "Максима" выполнили этот проект, что называется, "под ключ". "ДЖИНС-перемена" отличается от "обычной" многим. Например, динамическим фоном за спиной ведущего, выполненным с использованием стилистической графики нового тарифного плана, возможностью для зрителей общаться с ведущим не только по телефону, но и с помощью SMS. Это позволило повысить интерес к программе и сделать ее более содержательной. Например, используя SMS, зрители могут участвовать в творческом конкурсе на лучший "хокку" - трехстишие на заданную тему. Самые смешные варианты зачитываются в прямом эфире, а автор лучшего трехстишия получает приз. С помощью SMS и такое действо, как передача приветов знакомым через ведущего, стало доступным гораздо большему числу зрителей, равно как и возможность отвечать на разные конкурсные вопросы.

Таким образом, реализация данного проекта, сочетающего в себе как прямые рекламные, так и PR-методы, позволила "Максиме" и МТС достигнуть нескольких целей одновременно: быстрое повышение уровня узнаваемости бренда (новый продукт "Джинс") целевой аудиторией, вовлечение в интерактив аудитории, которая труднодоступна для иных средств коммуникации, укрепление положительного имиджа МТС.