02.12.2002

Kraft Foods не боится конкурентов на прибалтийском рынке



Чипсы Estrella и сладости Karuna хорошо известны латвийским потребителям. Производит их компания Kraft Foods Inc., начавшая завоевывать балтийский рынок 9 лет назад. Сегодня компания является непревзойденным лидером по продаже кофе, сладостей, освежающих напитков, сыров Philadelphia, печенья, чипсов и продуктов быстрого приготовления в Литве, Латвии и Калининградской области.

Экспансию на прибалтийский рынок (Литва, Латвия, Белоруссия и Калининградская область) компания Kraft ведет с начала 90-х годов. В 1995 году объем инвестиций в этот регион составил уже 32 миллиона USD. В 1993 году Kraft General Foods покупает кондитерскую фабрику в Каунасе, где налаживает производство конфет под маркой Karuna . Только реконструкция здания для администрации и постройка специальной научной бактериологической лаборатории обошлись компании в 10 миллионов долларов.

— Целых три года мы убеждали наших скандинавских партнеров в выгоде строительства фабрики по производству чипсов Estrella в Литве, — вспоминает руководитель внешних отношений Kraft Foods Baltija Раса Багдониене. — Это было значительно дешевле, чем ввозить их из Финляндии и Швеции. В итоге фабрику построили в 1999 году рядом с кондитерским цехом. Это была первая фабрика чипсов Estrella за границей Скандинавии.

В то же самое время в Латвии у Kraft есть лишь свое представительство, однако виды на наш рынок у компании серьезные.

— В Латвии только недавно начали развиваться сети различных супермаркетов, которые позволяют реализовывать продукцию Kraft в больших объемах, — говорит заместитель руководителя латвийского представительства Kraft Food Айгарс Силиньш. — Согласно последней статистике, сладости Manija, Siesta, Karuna и др., а также кофе Jacobs от Kraft занимают первые позиции по продажам в странах Балтии. В свою очередь чипсы Estrella только в Латвии уступают первые места в топе реализации.

Секрет успеха руководство компаний не скрывает: продукция недорогая, хорошего качества и активно рекламируется в СМИ. Кроме того, потребителей не оставляют равнодушными лотереи с различными призами, которые регулярно устраивает Kraft .

— Рекламные идеи разрабатываются в одном государстве, а потом они просто адаптируются для других стран, — рассказывает директор по маркетингу Kraft Foods Baltija Регимантас Малакас. — Это удешевляет наши маркетинговые издержки. К примеру, рекламный ролик "Красная страсть" про шоколад Karuna создавали в Скандинавии. Там же делали серии клипов про шоколадные батончики Manija, Jazz и других (где главный герой — безбашенный афроамериканец с дредами). А вот рекламу кофе Jacobs (с топ-моделью Клаудией Шиффер) снимали в Германии.

Последняя новинка от Kraft, которая уже месяц активно рекламируется и в общественном транспорте, и по всем телеканалам, — это кофе Maxwell. Впрочем, все свои производственные секреты и продуктовые новинки компания выдавать не стала — конкуренты не дремлют. Кстати, своих конкурентов Kraft уважает и считает, что монополия — это не всегда хорошо.

— Нам приятно видеть на рынке сильных игроков, таких как Kalev, Laima... Тогда есть стимул развиваться, — считает исполнительный директор Kraft Foods Baltija Гинтарас Римселис.

Концерн Kraft Foods Inc. является вторым по величине производителем продуктов и напитков после Nestle&Ralsto. Продукция KFT реализуется в 140 странах мира, число сотрудников компании — 117 тысяч. Концерну принадлежит 61 бренд. Стоимость брендов — 7 миллиардов долларов. Среди них популярный в Западной Европе кофе Jacobs, самый раскрученный плавленный сыр Philadelphia, один из мировых лидеров кофейной марки — Maxwell House и другие. Нам также известны такие марки шоколада, как Milka, Marabou, Cote dOr, кофе Gevalia и другая продукция от Kraft. Годовой оборот компании — 100 миллионов USD.

Источник: ИАЦ "Информкондитер"