25.11.2002

23 ноября состоялось закрытие XII Московского Международного фестиваля рекламы

Три дня XII Московского Международного фестиваля рекламы пролетели незаметно.
      Насыщенная программа: многочисленные семинары, "круглые столы", да и просто общение - все это сделало фестиваль содержательным и ярким. Не хватило ему, пожалуй, совсем немного: большей организованности (что отмечало большинство участников,
гостей и жюри) и больше "семинаров международных креативных гуру".
"Пример фестиваля Golden Drum показывает, что это полезно не только для молодых рекламистов, но и для профи со стажем", - считает креативный директор киевского D'Arcy, член жюри конкурса "Телереклама" Олег Лапшин.
      Закрытие фестиваля (в субботу, 23 ноября) совпало с днем рождения его директора Елены Нарышкиной. Поздравить можно и тех номинантов, которые получили главные призы в конкурсах "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Реклама в Интернете".
      Торжественной церемонии закрытия и
награждению победителей предшествовал День Высоких технологий, в рамках которого были проведены семинары, "круглые столы", посвященные DVD-технологиям, креативу в Интернете. Завершала День технологий пресс-конференция членов жюри четырех конкурсов, однако отвечал на вопросы только один - председатель жюри, Президент СЕО Young&Rubicam Advertizing, француз Этьен Буасрон. Торжественная церемония закрытия, к сожалению, прошла не без досадных накладок: начало затянулось минут на 40. В полутемном, переполненном зале, люди с трудом находили свободные места. А некоторые так всю церемонию и простояли, прислонившись к стене. На сцену вышли экстравагантно одетые ведущие: Антон Камолов в полосатой, похожей на арестантскую, рубашке, Ольга Шелест в дубленке, напоминающей наряд Снегурочки. У обоих на голове венки из крупных зеленых листьев и соцветий подсолнуха (по крайней мере, так казалось сидящим на дальних рядах).
     Весь этот "прикид" был выполнен дизайнером Катей Гомиашвили. Перед появлением на сцене ведущих на экране появилась надпись, предупреждающая о возможности как оговорок самих ведущих, так и о… нецензурных высказываниях победителей. Действительно, были оговорки в произнесении названий победителей, агентств и работ, нецензурных же высказываний, слава богу, не было. Свое выступление Камолов и Шелест начали с антитезы: "Мы за мир во всем мире" и "Давайте бомбить Ирак вместе". Если первая фраза понятна и не требует разъяснений, то при чем тут Ирак - я не поняла до сих пор. Вроде бы закрытие фестиваля рекламы, а не обсуждение дел международных.
Первыми получили награды победителей конкурса "Реклама в Интернете". Вручал призы Евгений Гордеев, генеральный директор РА "Дот". Выходящим на сцену победителям было предложено поцеловать девушку, выносящую приз из-за кулис и сказать небольшую речь. Целовали немногие, говорили, впрочем, тоже не все. Да и слова были в основном банальные. Благодарность выражали заказчикам, клиентам, жюри, да и просто "всем".
      На сцену приглашали занявших только первые места (вторых и третьих просили не выходить, дабы, по выражению Камолова, "не захламлять сцену"), поэтому к номинации "Радиореклама" перешли довольно быстро. Победителей награждал Дмитрий Савицкий, генеральный директор радиостанции "Серебряный Дождь". Специальный приз "За пропаганду радио" получила, как нетрудно догадаться, радиостанция "Европа плюс", ведь именно она была одним из Генеральных информационных спонсоров ММФР. Из всех радиороликов зрителям особенно понравились информационная реклама "Стройбаза Рыбинская" агентства "Эльдорадо", игровая реклама "Свалили на Тухачевского" РГ "Мелехова и Филюрина" и музыкальная реклама "Аптека Доктор Борменталь" РА "Тройка". Затем перешли к следующей номинации.
Главный приз фестиваля XII ММФР - Grand Prix - получила серия телевизионных роликов стирального порошка "Честа", снятых скрытой камерой, киевским РА "Кинограф". Награждали победителя Президент СЕО Young&Rubicam Advertizing Этьен Буасрон и креативный директор Bates VIAG Saatchi&Saatchi Advertizing Алексей Голиков.
Вручение Гран-При фестиваля

На сцену вышел председатель жюри конкурса "Телевизионная реклама", Президент СЕО Young&Rubicam Advertizing Этьен Буасрон и произнес, как и герой Филиппов из фильма "Карнавальная ночь", речь - "коротенечко, минут на сорок". "Фестиваль - это гораздо больше, чем другие события, это не только веселье, это и ревность, и зависть, и самосовершенствование, что также полезно", - сказал Буасрон. И обнадежил: "Есть потенциал, чтобы ММФР стал одним из трех-четырех подобных событий в мире".
      В этой номинации у публики фаворитами стали четыре ролика. Первый - белорусского автора из D'Аrcy Partisan Александра Шевелевича. Слоган его работы для мебельного магазина: "Жены выбирают - мужья платят". Ролик показывает, как мебель выбирают женщины: жены водителя такси, автослесаря, футбольного фаната, иллюзиониста и проводника. Выбирая покупки, все они копируют традиционные движения своих мужей. Жена водителя стучит ногой по ножке стола - как муж по колесу машины. Жена автослесаря ложится под кровать, чтобы проверить состояние днища - так муж проверяет автомобиль. Жена футбольного фэна с высоко поднятыми руками и довольной улыбкой прыгает на мягком кресле - в точности повторяя движения фаната в момент забивания гола. Жена иллюзиониста забирается в шкаф, и нам видны только часть ее головы и ступни ног. Жена проводника открывает дверь встроенного шкафа тем же движением, что и проводник поезда дальнего следования. Эта остроумная идея тут же сработала. По словам автора, всю эту мебель моментально распродали. Теперь ему предлагают сделать еще один ролик, чтобы продать какую-то тумбочку. Хочется надеяться, что новая идея будет такой же удачной.
      Другой ролик - "Скульптор", который публика тоже приняла "на ура", сделан итальянцами из EURO RSCG MEZZANO COSTANTINI MIGNAN. В нем показано превращение старой машины в новый Peugeot 206. Эта реклама заняла первое место в номинации "Транспортные средства и автосервис". Не меньше понравилась серия рекламы PA BBDO Маркетинг, сделанная по заказу "Альфа-Банка". Она тоже заняла первое место, но уже в номинации "Финансовые услуги и страхование". Первое место в номинации "Услуги, сервис" завоевали датчане из Grey Aarhus с рекламой магазина "Fakta".

Помимо перечисленных номинаций, на закрытии были и другие: специальный приз от "Комсомольской правды" "отличнику торговли", спецприз от РАРА и приз прессы. Награду вручили питерской компании "Бизнес Линк" представитель Sostav.ru Влад Васюхин и Екатерина Алексеева из "Рекламного мира". "Сейчас вообще всех питерских высоко оценивают", - сострил Камолов.
      Но самым волнующим этот день был для молодых креаторов. Их награждал копирайтер из пражского Young&Rubicam Мартин Халакса. В этом трудном конкурсе первое место заняли арт-директор Lowe Adventa Виталий Шепелев и корреспондент журнала "Креатив&creativity" Ирина Бажанова. По заказу Союза благотворительных организаций России за сутки они создали две листовки для программы "Миллиард мелочью". Слоган программы: "Для Вас - мелочь, для детей - жизнь". Основное послание: "Ваша мелочь - это чья-то спасенная жизнь. Дайте тем самым вторую жизнь Вашей мелочи". "Рак - психологически трудная тема, - говорит победительница Ирина Бажанова, - мы прочитали много интервью с родителями больных детей и чуть не плакали. Но пришлось отстраниться от личных переживаний, как репортеру, перед которым стоит дилемма спасать погибающего человека или фотографировать его. В этом вопросе обычно выигрывает профессионализм".
      С самого утра к будущим победителям подходили малознакомые люди, произнося только одно слово "Поздравляю". Ребята не понимали с чем. Только смутно надеялись. И лишь в 9 вечера их сомнения развеялись окончательно. Они - лучшие. А награда им - поездка на конкурс молодых креаторов в Канны.