20.11.2002
"Седьмой континент" под чужой крышей . Компания займет место французского "Перекрестка"

Торговая сеть "Седьмой континент" вложится в строительство гипермаркетов под маркой "Мосмарт". После появления в числе собственников сети Александра Занадворова, бывшего председателя правления Собинбанка и друга основателя сети Владимира Груздева, компания может позволить себе инвестиции в создание национальной сети торговых центров.

Проектом "Мосмарт" с 1999 года занимается ООО "Гиперцентр", компания, созданная Михаилом Безелянским и Андреем Шелухиным, выходцами из "Альфа-групп". Когда-то проект разрабатывался под "Перекресток", потом в качестве партнеров назывались по очереди все западные сети, приезжавшие в Россию. Наиболее активно муссировалась информация о возможности открытия на участках, выделенных "Гиперцентру", магазинов Spar и французского Carrefour (в переводе – "Перекресток"). По мнению Олега Войцеховского, директора компании Russian Retail Solutions, стратегическое партнерство "Гиперцентра" и "Седьмого континента" связано со значительными изменениями в их первоначальных планах по сотрудничеству с западными компаниями-инвесторами.

"На наш взгляд, стратегическое партнерство девелопера и розничной сети при развитии торговых центров перспективно. Девелопер получает якорного арендатора, который будет притягивать и посетителей, и остальных арендаторов. А продовольственный ритейлер может активнее развивать свою сеть и гарантированно получать хорошие места под магазины", – отмечает Евгений Маслов, вице-президент "Межбанковской инвестиционной группы", развивающей в России сеть ТРК "Торговый квартал".

До конца месяца партнеры создадут СП "Мосмарт" и, по словам заместителя гендиректора "Седьмого континента" Валентина Запевалова, за три года вложат в дело $150 млн. Первый гипермаркет должен открыться к лету 2003 года (за предыдущие три года "Мосмарт" успел обзавестись лишь каркасом). Если все пойдет по плану, то в 2003 году товарооборот "Мосмарта" составит $50 млн, а в 2004-м, когда к двум московским магазинам добавятся два питерских, оборот приблизится к $200 млн. "У сети появились финансовые возможности для более динамичного развития бизнеса. Мы приняли решение об участии в проекте "Мосмарт", не отказываясь при этом от наших собственных проектов – открытия универсамов и торговых центров под маркой "Седьмой континент", – отмечает Запевалов. В следующем году на развитие сети "Седьмой континент" планируется потратить $200 млн – $250 млн. До проведения октябрьской допэмиссии, сделавшей совладельцем компании Александра Занадворова, фигурировала более скромная цифра – $100 млн.

Возможно, решение об участии сети в развитии гипермаркетов связано с опытом Занадворова в управлении торговыми центрами – он является совладельцем комплекса "Манежная площадь". В любом случае, появление его в числе собственников "Седьмого континента" открыло перед сетью более широкие перспективы. Правда, по мнению некоторых аналитиков, за Занадворовым стоят инвесторы, связанные с еще более крупным бизнесом – в том числе владельцы МДМ-банка, с председателем которого Андреем Мельниченко Занадворов также очень давно знаком.

Источник: Журнал "Компания"