20.11.2002
В Риге обсудили проблемы маркетинга городов и стран в 21 веке

14 -15 ноября 2002 г. в Риге прошел международный форум "Маркетинг городов и стран в 21 веке", организованный латвийской компанией "Birojs 2000" совместно с Институтом Латвии и Латвийским агентством развития. Форум открыла г-жа Вайра Вике-Фрейберга, Президент Республики Латвия. Вступительная лекция г-на Уолли Оллинса ("Вольфф Оллинс", Великобритания), одного из ведущих в мире специалистов по корпоративной идентичности, была посвящена национальным аспектам брендинга.

Работа форума включала 9 сессий, темами которых стали роль государственных институтов в формировании и продвижение бренда страны, перепозиционирование имиджа городов и стран, национальная экономика и имидж страны, проблемы и перспективы формирования имиджа Латвии, роль крупных событий в продвижении городов и стран, проблемы измерения эффективности брендинга городов и стран и др.
Форум оказался по-настоящему международным - на пленарных заседаний и сессиях был представлен опыт формирования бренда Европейского союза, продвижения имиджа Ирландии, Шотландии, Испании, Эстонии, Латвии, Швеции, Чехии, Словении, Франции, городов Ротердам, Тарту, Вильнюс, Лиепая, Бильбао, Копенгаген и др.

Интерес участников вызвал доклад генерального директора Агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" Мирослава Кошелюка по проблемам преодоления негативных стереотипов в имидже города на примере российского города Тольятти. В своем докладе он также подчеркнул, что формирование позитивного имиджа российских городов и регионов - это огромный ресурс развития имиджа России.

На форуме был представлен еще один доклад из России. Мария Бурас (Центр прикладных коммуникаций) поделилась опытом по организации постановки оперы Большого театра "Борис Годунов" в Псковской области. В целом, лейтмотивом форума стала мысль о том, что брендинг городов, стран, регионов - это требование времени, определяемое усиливающейся конкуренцией в условиях глобализации.