18.11.2002
Seagram прижился в ассортименте Pernod

ПАРИЖ - Покупка части бизнеса Seagram в прошлом году вывела Pernod Ricard на 2-е место в мире по производству спиртных напитков. В собственность французской компании перешли всемирно известные брэнды: виски Chivas Regal, джин Seagram, коньяк Martell. Однако неизвестно, удастся ли Pernod справиться с проблемами, которые испытывают в последние годы многие из приобретенных ею глобальных брэндов.
В октябре председатель совета директоров и генеральный директор Pernod Патрик Рикар объявил, что интеграция брэндов, доставшихся его компании в результате разделения бизнеса корпорации Seagram, проходит успешнее, чем первоначально ожидалось. "Даже отъявленные скептики теперь оценивают это приобретение положительно", - считает Саймон Хейлз, аналитик из лондонской компании HSBC.

Впрочем, многие до сих пор сомневаются, что Pernod, традиционно специализировавшаяся на продвижении преимущественно локальных и не слишком роскошных марок, сумеет вернуть былой блеск всемирным брэндам, популярность которых в последние годы падала.

Отец Патрика Рикара основал семейную фирму Ricard в 1933 г. , поверив в перспективность марсельского пастиса - анисового крепкого напитка, изготовлявшегося одним из местных виноделов. Рикар-старший решил распространить марсельский пастис по всей Франции. Его сын, возглавивший Ricard в 1972 г. , неуклонно расширял бизнес компании, в частности купил конкурирующую фирму Pernod, производившую другую разновидность пастиса.

Последовавшие затем приобретения Pernod Ricard были нацелены на диверсификацию бизнеса компании и расширение его географии. Но самой масштабной сделкой Рикара стала покупка алкогольного бизнеса Seagram. Хотя Chivas и Martell в последнее время уступают свои позиции конкурентам, они позволили Pernod укрепиться в сегменте дорогих крепких напитков, самом динамичном на рынке алкогольной продукции. Кроме того, имея в ассортименте несколько всемирных брэндов, французская компания получила преимущество при заключении сделок с розничными торговцами и сетями duty-free, а также смогла выйти на новые для нее рынки в Азии и Латинской Америке.

По-настоящему оценить перспективность приобретений Pernod можно будет через несколько месяцев, когда компания начнет свою акцию по возрождению Chivas и Martell. В свое время руководство Seagram считало эти два брэнда второстепенными и фокусировало маркетинговые усилия на продвижении водки Absolut и рома Captain Morgan. В результате на коньячном рынке США Martell стал уступать позиции таким маркам, как Hennessy Pure White, Remy Martin и Courvoisier. Аналогичным образом на рынке дорогого виски торговая марка Chivas оказалась позади Johnnie Walker Black Label компании Diageo.

Для продвижения поблекших брэндов руководство Pernod Ricard привлекло опытных менеджеров со стороны. Главные силы были брошены на выработку новых маркетинговых стратегий и организацию новых, нетрадиционных для Pernod рекламных кампаний. Было отмечено, что старый рекламный лозунг Chivas - When You Know (когда ты знаешь) - плохо переводится на иностранные языки и не дает нужного эффекта даже на рынках англоговорящих стран. Новый рекламный антураж, созданный агентством TBWA Worldwide, формирует более мягкий и вкусный имидж Chivas - по контрасту с крутым и жестким образом Johnnie Walker. Планируется также повысить престиж наиболее дорогих видов Chivas, прежде всего шотландского виски 18-летней выдержки. В 2003 г. цены на эту продукцию будут повышены, увеличатся и затраты на рекламу в барах и клубах.

На новом поприще Pernod Ricard предстоит ожесточенная конкуренция с Diageo, лидером мирового рынка спиртных напитков. По величине Diageo превосходит Pernod втрое, а по доле на рынке США - в пять раз (25% к 5% ). Даже после приобретения бизнеса Seagram портфель французской компании выглядит скромно по сравнению с портфелем конкурента. Из 30 ведущих мировых алкогольных брэндов Pernod принадлежат лишь три, тогда как Diageo владеет девятью. Но Рикар не унывает: "У нашей компании есть уникальное сочетание национальных корней и глобального охвата. Учитывая наши хорошие отношения с дистрибьюторами, можно сказать, что шансы Pernod в борьбе с Diageo очень неплохие".

Источник: Ведомости