13.11.2002
Виртуальные вооруженные силы РФ

На прошлой неделе в корейском городе Дейжоне закончился крупнейший мировой чемпионат по компьютерным играм World Cyber Games (WCG). Киберспорт становится серьезной индустрией - в этом году WCG представлял собой респектабельное шоу с солидным призовым фондом в $300 000. Большая часть призовых денег досталась российским игрокам, триумфально выступившим на чемпионате.
В WCG принимали участие 500 игроков из 49 стран. Российские подростки (средний возраст 13 участников нашей сборной - 17 лет) победили в трех самых престижных номинациях - личных и командных турнирах Quake3:Arena, а также командной тактической игре Half-Life:Counter-Strike. Хотя в общем зачете российская сборная уступила корейской (кроме трех золотых медалей у корейцев еще 2 серебряных) и заняла 2-е место, многие считают россиян абсолютными победителями турнира. Во-первых, две медали корейцев относятся к экзотической и не слишком популярной игре в виртуальный футбол. Во-вторых, наша сборная заняла первое место по количеству собранных призовых денег - $62 750. Из них $20 000 достались Алексею Смаеву за титул лучшего игрока в Quake на планете.

"Успех российских ребят тем более удивителен, что им противостояли настоящие профессионалы. Ведь в Корее довольно много крупных корпораций, которые содержат профессиональные команды игроков в компьютерные игры", - удивлялся вчера Дон Джу Ли, генеральный директор российского представительства Samsung Electronics. В Корее Samsung стала соорганизатором игр, а в России - организатором национального отборочного этапа турнира с призовым фондом $50 000.

Чемпионы по компьютерным играм скоро могут стать не менее преуспевающими, чем звезды футбола или хоккея. К тому же наши "геймеры" хорошо известны в мире. Например, один из прошлогодних призеров WCG - Алексей Нестеров в этом году выиграл крупнейший американский чемпионат по компьютерным играм QuakeCon и заработал $20 000. Показательно, что во время игр в Корее на американском букмекерском сайте www.esreality.com шансы россиян на победу в поединке команд Россия - США оценивались почти в четыре раза выше.
"Я с удовольствием пошел бы в профессионалы, лишь бы время на учебу оставалось", - делится соображениями Алексей Козловский, член команды М19, выигравшей золото Counter-Strike. Увы, карьера профессионального киберспортсмена пока возможна лишь за рубежом. Сейчас в России существует только одна профессиональная команда - представительство тайваньской компании ASUSTek Computer содержит клуб Cyberfight. Свою команду киберспортсменов в свое время содержала "Формоза", но сейчас этот проект закрыт.

Дон Джу Ли обещает, что Samsung Electronics "самым серьезным образом рассмотрит возможность создания профессиональной команды игроков из России". Она совершенно точно будет создана, если оргкомитет WCG согласится на проведение игр 2004 г. в Москве. Вон Сук О, вице-президент International Game Marketing (второго соучредителя WCG) , после успеха российской команды заявил, что "русские игроки имеют шансы не только стать абсолютными чемпионами игры следующего года, но и принять у себя суперфинал 2004 г. ".

Вероятно, что на возможное решение о проведении финала WCG в нашей стране повлияло то, что Россия является единственной страной мира, где компьютерные игры официально признаны в качестве настоящего вида спорта. Согласно приказу N 449 от 25 июля 2001 г. Комитет РФ по физической культуре включил компьютерный спорт в перечень видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения и рекомендуемых для развития в стране. Под эгидой Федерации компьютерного спорта России скоро даже будет проведен розыгрыш президентского кубка по играм Quake3:Arena, WarCraft 3 и Unreal Tournament.

Источник: Ведомости