01.11.2002
Москвичи платят миллионы за "глянец"

В Минпечати в среду сообщили, что количество зарегистрированных в Москве журналов превысило число газет. Издание глянцевых журналов - довольно выгодный бизнес. При этом их цена диктуется не экономической необходимостью, а респектабельностью издания.

Издание глянцевых журналов в Москве постепенно становится выгодным бизнесом. На этот рынок пришли западные издательские дома. Есть журналы для мужчин, для женщин, для тинейджеров, автомобилистов и хакеров. Новинки появляются с завидной регулярностью. Для издания журнала необходим начальный капитал и 10-15 сотрудников.

"Глянцевые журналы имеют в столице наибольшие рейтинги продаж. Москва является основным источником получения дохода. Отдача от глянцевого продукта по истечении двух лет измеряется суммами очень высокими, в миллионы долларов", рассказывает главный редактор одного из журналов Владимир Помукчинский. Он уверяет, что его издание расчитано на солидных и умных людей, занимающихся серьезным делом. С доходом от пяти тысяч евро в месяц. Таких, по оценке главного редактора Помукчинского, в столице около семидесяти тысяч. И таков тираж журнала. Стоимость страницы рекламы - восемь тысяч долларов. В рознице подобный журнал стоит от пятидесяти до ста пятидесяти рублей. Высокая цена - это не всегда экономическая необходимость, а просто показатель респектабельности на рынке.

Московская особенность: чтобы распространители взяли журнал на реализацию, им необходимо заплатить. Рынок "глянца" настолько широк, что продавцы не заинтересованы в новых поступлениях. Но конкуренция не утихает. А горожане даже не подозревают, что расположение изданий на прилавке имеет свой тайный смысл.

"Те издания, которые окажутся на уровне глаз над окошком киоскера, вот эти журналы пытаются продвигать себя на рынок более активно. Политика такая у них, вплоть до того, что среди продавцов разыгрываются призы, позволяя продвигать им свой журнал", - рассказал исполнительный директор агентства по распространению СМИ Михаил Гундобин.

"Глянцем" частенько интересуются политики. Эти издания гораздо предсказуемее телевидения, а персонажи там получаются отполированные. Красивые и мужественные. Но каждый журнал для себя решает сам, заниматься политрекламой или нет. "Бывают, что создают некие издания-однодневки под конкретную избирательную компанию. Это означает, что это издание создается за 4 месяца до выборов и на следующий день после выборов закрывается", - говорит эксперт Глеб Черкасов.

Газеты сейчас не выдерживают конкуренции с телевидением и радио. Подобные журналы - процветающий вид либо глубокого политического анализа, либо обзора модной московской тусовки, либо чего-нибудь еще. Но отличить один от другого сможет человек, проведший у прилавка не один час. Толстый глянцевый журнал - явление столичное. Подобных изданий на прилавках - десятки. Кроме того, каждый месяц появляется новый журнал. Разный формат, разная тематика, но цель одна: завоевать часть читательской аудитории, которой теперь есть из чего выбирать.

Источник: ВЕСТИ