01.11.2002
Руководство ЗАО МПБК "Очаково" (Москва) считает неправомерным приравнивать пиво к водке.

Руководство ЗАО МПБК "Очаково" (Москва) считает неправомерным приравнивать пиво к водке. Как сообщили АБН в пресс-службе компании, 30 октября были обнародованы результаты исследования, проведенного МОД "Здоровая нация", в которых пиво было приравнивается к водке по своему воздействию на организм человека. Пиво было фактически объявлено "врагом N1" и главной причиной алкоголизма в России. Однако, по статистике, структура потребления алкогольных напитков в России такова: 75% — крепкие напитки, 25% — пиво, вино и слабоалкогольные коктейли. Исследование "Здоровой нации" проводилось по следующей схеме: из отобранных 12-ти мужчин были сформированы 3 группы по 4 человека в каждой. Каждый доброволец употреблял напитки по индивидуальной схеме.
Прием напитков (в "испытаниях" участвовали водка, пиво и джин-тоник) менялся в "шахматном" порядке. Интервал между испытаниями составлял 4-6 дней. По мнению вице-президента по маркетингу и продажам Московского пиво-безалкогольного комбината "Очаково" Инны Кочетовой, "12 человек, принимавших участие в исследованиях, даже приблизительно не являются репрезентативной выборкой.
Кроме того, короткие сроки исследования дают основания сомневаться в его результатах. У нас есть данные, что исследование свойств напитка или влияния этого напитка на человека, проводятся на выборке в 1 тыс. человек и срок не менее полугода. Также движением "Здоровье нации" были сделаны заявления о том, что среди потребителей пива больше всего молодых людей.
Однако, по данным исследовательской компании JFK, только 6% потребителей пива — молодые люди в возрасте 18-20 лет, в то время как большая часть потребителей пива (38% опрошенных) — люди в возрасте 30-39 лет. Исследование проводилось с репрезентативной выборкой 1,5 тыс. человек в августе 2002г. Пивовары согласны, что необходимо ограничить продажу пива несовершеннолетним и ограничить рекламу, направленную на несовершеннолетних.
Более того, существует постановление правительства Москвы, запрещающее продажу алкогольных напитков и игральных карт несовершеннолетним. Вопрос только в том, почему данное постановление не является руководством к действию для торговой сети".

Источник: Агентство Бизнес Новостей