01.11.2002
Iveco все равно идет в Россию. Несмотря на кризис в его материнской компании

Проблемы итальянского концерна Fiat не поставили крест на планах сотрудничества одного из его подразделений, компании Iveco, с российской компанией "Руспромавто". Как стало известно "Ведомостям", на днях совладелец "Руспромавто" Олег Дерипаска договорился с итальянцами о создании четырех совместных предприятий, которые будут производить двигатели, легковые грузовики, грузовики и автобусы.
В 2000 г. Дерипаска начал скупку российских автозаводов. Они были объединены в компанию "Руспромавто", совладельцем которой помимо "Базового элемента" (владелец - Дерипаска) стала компания Millhouse (контролируется Романом Абрамовичем). Однако в одиночку справиться с огромным куском автопрома акционеры "Руспромавто" не смогли. Для развития автозаводов нужны современные технологии и инвестиции. И они стали искать партнера. Им стала компания Iveco.

В апреле этого года стороны уже подписали рамочное соглашение, предусматривающее совместное производство легких грузовиков и фургонов на ГАЗе. Оно, в частности, предполагало, что с начала 2003 г. "Руспромавто" и Iveco создадут на базе Горьковского автозавода два СП - одно по выпуску микроавтобусов и малотоннажных грузовиков ( "ГАЗель", "Соболь") , другое - по выпуску дизельных двигателей. В сентябре Дерипаска на встрече с журналистами сообщил, что "Руспромавто" очень заинтересовано в расширении сотрудничестве с Iveco, так как обе компании занимаются выпуском схожей продукции. Однако вскоре перспектива этого сотрудничества была поставлена под вопрос.

Fiat, материнская компания Iveco, оказался в кризисе. Неправильная маркетинговая принесет компании в этом году примерно 50 млн евро убытков, Fiat собирается уволить 8000 рабочих, призывает на помощь итальянское правительство и собирается отказаться от ряда неперспективных зарубежных проектов. Но не в России.

24 и 25 октября Дерипаска провел в Турине, где расположена штаб-квартира Iveco. В первую очередь ему было важно понять, продолжится сотрудничество с Iveco или нет. В Турине Дерипаску заверили, что Iveco не собирается отказываться от сотрудничества с "Руспромавто". Более того, сотрудничество не ограничится ранее объявленными проектами, а будет расширено. Но срок реализации совместных программ сдвигается.

25 октября Дерипаска, гендиректор "Руспромавто" Дмитрий Стрежнев и глава Iveco де Ламбер подписали меморандум о взаимопонимании. Представители этих компаний отказались комментировать достигнутые договоренности. Однако "Ведомостям" удалось выяснить, что в нем прописаны основные направления сотрудничества компании. В частности, Iveco подтвердила интерес создать с "Руспромавто" на паритетных началах четыре СП. Стороны несколько изменили приоритеты совместной работы. Сотрудничество Iveco и "Руспромавто" начнется с создания СП по выпуску двигателей. Всего "Руспромавто" и Iveco создадут четыре СП, которые будут объединены в большой интегрированный холдинг. Российская сторона внесет в эти СП активы российских автозаводов, итальянская - технологии и инвестиции.

СП по двигателям начнет работу с импорта ивековских двигателей - их будут ставить на машины "Руспромавто", а также продавать на российском рынке. Вслед за этим на Горьковском автозаводе предполагается наладить выпуск двигателей для автобусов Sofin, на ярославском "Автодизеле" - двигателей Tector и Cursor.

Работа над созданием этого СП должна начаться уже в следующем году, а вот остальные СП будут созданы позднее. Так, к концу 2004 г. предполагается завершить передачу активов в СП по выпуску легковых грузовиков. В них будут переданы мощности ГАЗа по выпуску "ГАЗелей" и "Соболей". В дальнейшем Iveco и "Руспромавто" планируют развернуть и производство адаптированных к России моделей автобусов, которые выпускает Iveco. По сведениям "Ведомостей", не исключено, что частью вклада Iveco в это СП станут его акции завода Ikarus.

Стороны также могут создать СП по выпуску грузовых машин, но такая перспектива описывается в документе как очень отдаленная.

Источник: Ведомости