24.10.2002
Интернет под пиво предложит россиянам Efes

Пивоваренная компания Efes в этом году начнет строительство в Москве сети интернет-пабов. Турецкая компания первой из крупных пивоваров, действующих на российском рынке, берется за создание сети собственных питейных заведений.
По данным агентства AK&M, в конце лета ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" учредила ЗАО "Эфес-Энтертеймент" с уставным капиталом в 32 млн руб. В число учредителей "Эфес-Энтертеймент" вошли турецкий оператор пабов Yat ve Otelcelik Ticaret Limited Sirketi (10% акций) и консалтинговая фирма EYC Bisilim Danismanlik (5% ).

"Эфес-Энтертеймент" займется развитием сети интернет-кафе. Как сообщил "Ведомостям" Семих Мавиш, генеральный директор "Пивоварни Москва-Эфес", первый интернет-бар откроется до конца года в торговом центре "Манежная площадь". Его площадь составит около 600 кв. м, вскоре после этого откроются еще два подобных заведения. По данным Мавиша, всего турецкая компания планирует открыть в Москве около 20 интернет-кафе.

По его словам, цель открытия интернет-кафе - прежде всего популяризация марки "Эфес" (название кафе пока не определено). В заведениях будут устраиваться промоакции турецкого пива. Мавиш отметил, что интернет-кафе в российской столице не хватает.

Общие размеры инвестиций в новую сеть находятся пока в стадии согласования, говорит Мавиш.

До сегодняшнего дня крупные пивоваренные компании сотрудничали с владельцами баров, но сами не владели пабами. Компания "Росинтер", например, управляет тремя барами "Сибирская Корона" в Новосибирске и Омске. А красноярская "Пикра", входящая в BBH, помимо нескольких баров в Красноярске сотрудничает с целым развлекательным комплексом.

Рестораторы признают, что, начиная новый проект, Efes придется столкнуться со множеством проблем. Одна из них - высокая стоимость аренды в "Манеже". По словам Елены Новицкой, пресс-секретаря компании "Росинтер", ее фирме пришлось закрыть в "Манежной площади" рестораны "Ростикс" и TJ Friday's из-за высокой арендной платы.

Источник: Ведомости