22.10.2002
"Утконос" движется на Москву

Как стало известно "Ведомостям", столичные чиновники готовят распоряжение о развитии в Москве розничной сети "Утконос", крупным инвестором которой является промышленная группа "Северсталь". По мнению чиновников, уникальная концепция сети, торгующей по низким ценам, поможет в решении социальных проблем города. Но руководство самого "Утконоса" считает, что магазины сети выгоднее открывать в регионах.
В сети "Утконос" сейчас четыре магазина (первые из них открылись прошлой весной) , расположенных в подмосковном Зеленограде. Оборот каждого "Утконоса", по данным представителей сети, составляет около $4000 в день. Инвестиции в создание сети составили несколько миллионов долларов. Крупный пакет акций сети контролирует "Северсталь". По данным источника, в промышленной группе она вскоре официально станет одним из владельцев "Утконоса". Оператором сети является ОАО "Новый импульс".

Руководитель отдела инвестиционных проектов московского Департамента потребительского рынка и услуг Маргарита Муранова сообщила "Ведомостям", что примерно через две недели будет готов проект распоряжения о создании в столице сети "Утконос". Недавно этому проекту дал высокую оценку Юрий Лужков, и, по данным "Ведомостей", вопрос о приходе "Утконоса" из Зеленограда в Москву будет подробно обсуждаться чиновниками на заседании, которое состоится в середине декабря. А сейчас, по словам Мурановой, в Департаменте потребрынка ждут предложений от префектур: нужно понять, сколько "Утконосов" можно открыть в Москве.

Крупные столичные чиновники давно мечтают о создании в столице большой сети социально ориентированных магазинов. Было уже несколько подобных проектов, но ни один из них пока не реализован: для того чтобы подобная сеть приносила доход ее владельцам, требуется как минимум 80 - 100 торговых помещений.

Однако с "Утконосом" ситуация совершенно иная. Эти магазины работают как своего рода столы заказов, и большие помещения им не нужны. Торговые залы в "Утконосах" очень маленькие (примерно 20 х 25 м) , и почти все товары хранятся на складе "Нового импульса". Представители сети говорят, что за счет отсутствия необходимости платить аренду и содержать большой штат им удается держать цены на товары ниже, чем на рынках.

Однако директор Межрегионального продовольственного союза Михаил Полозов не считает, что проект выгоден для Москвы, где потребители склонны к импульсным покупкам. "Пенсионеры скептически будут относиться к продуктам, за которые сперва надо заплатить, а потом уже пощупать руками", - говорит он.

Интересно, что не в восторге от инициатив столичных властей и в самом "Новом импульсе". "Москва является насыщенным торговым регионом, и не могу сказать, что нам очень бы хотелось открывать там магазины, - сказал гендиректор компании "Новый импульс" Андрей Богданов, подчеркнув, что компанию в плане развития больше интересуют неблагополучные российские регионы. - Но если мэр Москвы и его окружение обратятся к нам с просьбой открыть магазины, мы, разумеется, не откажемся".

Источник: Ведомости