16.10.2002
"Быстров" от Dovgan появится в магазинах Германии

Компания Dovgan GmbH Hamburg, изначально созданная для продажи в Германии товаров марки "Довгань", теперь пристраивает продукцию других российских производителей на прилавки Wal-Mart, Metro, Edeka, Kaufland, Marktkauf и др. С ее помощью свою продукцию в супермаркеты решила поставлять и компания "Быстров".
НПК "Быстров" входит в российскую группу "Си-Про", с 1992 г. выпускающую продукты быстрого приготовления, например "Инвайт" и "Элис". Каши "Быстров", на которые приходится 2/3 объема продаж одноименной компании, занимают 74% своего рыночного сегмента, о чем свидетельствуют аналитики MEMRB. "Быстров", по его данным, производит 8000 т продукции в год. Объем продаж компании, по данным "Ведомостей", составил в прошлом году порядка $35 - 38 млн.

Как рассказал "Ведомостям" директор департамента продаж компании "Быстров" Алексей Кузовлев, мюсли, хлопья и каши "Быстров" в 2003 г. будут представлены в 1800 торговых точках Германии. А уже через два года, надеется PR-менеджер "Быстрова" Евгений Артемьев, экспорт составит 10% объема продаж компании - против нынешнего 1%. Произойдет это благодаря договору с компанией Dovgan GmbH Hamburg о продажах через известные сетевые магазины Германии.

Эта компания действительно имеет отношение к Владимиру Довганю, сделавшему свое имя торговой маркой для массовых товаров. Dovgan GmbH была создана в 1998 г. в Гамбурге для торговли на Западе продукцией под этим брэндом - это право учредители Dovgan купили у Владимира Довганя. Хотя брэнд "Довгань" практически перестал существовать, владельцы Dovgan Андрей Ковалев и Виктор Стрижицкий сумели получить "доступ к полкам" немецких сетевых магазинов и сегодня поставляют 90 наименований наших и украинских товаров в Германию, Австрию и Швейцарию. Dovgan пока остается единственной такой структурой, что подтверждают представители ее российских поставщиков - пивоваренной компании "Балтика" и производителя соусов "Балтимор".

Андрей Ковалев рассказал "Ведомостям", что в Wal-Mart, Metro, Rewe и другие известные магазины через Dovgan поступают также крымские вина, алкогольные и безалкогольные напитки из Черноголовки, "чай со слоном" компании "Никитин", дальневосточные рыбные консервы и алтайский мед. По словам Ковалева, у Dovgan есть предварительный контракт на торговлю морсами "Вимм-Билль-Данн". Совладелец компании так описал работу Dovgan: она покупает у российского производителя товары и продает их в западных магазинах, не оговаривая с поставщиком розничную цену. "Мы заключаем либо договор на продажу товаров в определенные торговые сети, либо в определенные страны, - сказал Ковалев. - Промоушн мы, как правило, берем на себя".

Объем продаж Dovgan, по словам Ковалева, составит в этом году 50 млн евро, что почти вдвое больше, чем в прошлом году. Однако в продажах западного супермаркета российские продукты занимают доли процента. И сам Ковалев признает, что больших возможностей расширить российский ассортимент у его компании нет. А наши производители уже пытаются искать ей альтернативу. Представитель "Балтимор", просивший не называть его имя в печати, сказал "Ведомостям", что его компания работает в Германии только с Dovgan, однако ищет возможности сотрудничать с другими дистрибьюторами. "Балтика", сообщил пресс-секретарь компании Алексей Кедрин, намерена открыть свое представительство в Гамбурге и искать новые выходы на немецких ритейлоров. А "Быстров" ведет прямые переговоры с компанией Metro Cash & Carry о поставках своей продукции в Центральную и Восточную Европу, что подтвердила пресс-секретарь Metro Cash & Carry Юлия Белова.

Источник: Ведомости