15.10.2002
Рекламу переведут на родную речь. Гуру рекламного бизнеса Сергей Коптев создает новое рекламное агентство "Родная речь".

В эту компанию собираются перейти многие менеджеры российского подразделения агентства D'Arcy, созданного Коптевым еще в начале 90-х, а первыми заказчиками "Родной речи" могут стать нынешние клиенты D'Arcy Mars и Efes. Если это произойдет, новое агентство в первый же год своего существования попадет в десятку крупнейших рекламных фирм России.

Сергей Коптев - один из самых успешных менеджеров в рекламном бизнесе. Именно Коптев основал российское подразделение международного агентства D'Arcy Masius Benton & Bowles, оборот которого, по данным журнала Advertising Age, теперь составляет $110 млн в год. Агентству удалось с нуля создать такие брэнды, как "Старый мельник" и "Рондо". У российского D'Arcy нет недостатка в крупных клиентах: агентство делает рекламу компаниям British American Tobacco, "ВымпелКом", Mars, Efes, General Motors и др. Правда, дела у материнской компании идут не так хорошо. Французский рекламный концерн Publicis Groupe, недавно приобретший D'Arcy, планирует прекратить бизнес под этой маркой во многих, если не во всех, странах.( подробнее )

А Сергей Коптев и его команда тем временем решили открыть новое рекламное агентство "Родная речь". Как рассказал "Ведомостям" сам Коптев, структура учредителей компании еще не утверждена. Известно лишь, что Коптев, гендиректор российского D'Arcy будет одним из совладельцев "Родной речи", а возглавит новую компанию один из топ-менеджеров агентства Владимир Ткачев. По словам Коптева, в "Родную речь" также планируют перейти несколько ключевых сотрудников D'Arcy, например Юрий Воловский и Илья Оленев, создававшие рекламу конфет "Рондо", "ВымпелКома" и "Старого мельника". Сам Коптев пока не планирует покидать пост в D'Arcy.

По словам Сергея Коптева, в отличие от большинства конкурентов "Родная речь" будет ориентироваться на создание локальных российских марок. Из-за этого даже названия должностей рекламистов "переведут" с английского на русский: вместо арт-директора в "Родной речи" будет художник, а вместо копирайтера - писатель.

Тем не менее первыми клиентами агентства скорее всего будут иностранцы. Коптев рассчитывает, что с 2003 г. "Родная речь" начнет обслуживать компании Mars и Efes, которые сейчас работают с D'Arcy. Ведь, как объясняет Коптев, в 2003 г. обеим корпорациям в любом случае придется разорвать отношения с D'Arcy. Mars еще в начале 2002 г. объявила, что откажется от работы с агентством по всему миру и передаст права на работу со своими марками другой рекламной сети. А от Efes российское D'Arcy вынуждено отказаться потому, что головная компания заключила контракт с прямым конкурентом турецких пивоваров - компанией Heineken. По словам Коптева, в "Родную речь" перейдет десяток сотрудников D'Arcy, обслуживающих Mars и Efes.

Впрочем, с планами Mars и Efes полной ясности пока нет. В Mars ситуацию комментировать отказались. А директор по маркетингу компании Efes Турул Арбаш даже пока даже не знает, как будет называться новое агентство Коптева. "Но в любом случае в будущем году мы будем работать с Сергеем [Коптевым]", - говорит Арбаш.

Если известному рекламисту удастся привлечь к себе двух этих клиентов, "Родная речь" может войти в десятку наиболее крупных рекламных фирм страны, полагает президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев. Ведь, по данным маркетингового агентства Russian Public Relations Group, общий рекламный бюджет Mars и Efes в первом полугодии 2002 г. составил $25 млн.

"Интереснее, сможет ли "Родная речь" привлечь не только бывших клиентов D'Arcy", - говорит Владимир Евстафьев. Если да, то в России "Родная речь" сможет обойти такие известные сетевые фирмы, как Saatchi & Saatchi или Grey, полагает рекламист. Конкуренты Коптева уверены, что он не ограничится двумя клиентами. "Как известно, аппетит приходит во время еды. Мы можем ожидать только усиления конкуренции", - признается Илья Слуцкий, гендиректор агентства MediaArts/FCB.

Источник: Ведомости