15.10.2002
По кусочкам растащат D'Arcy

Французский рекламный концерн Publicis Groupe, недавно приобретший корпорацию D'Arcy Masius Benton & Bowles, планирует прекратить бизнес под маркой D'Arcy во многих, если не во всех странах, где эта корпорация сейчас представлена.
Как полагают источники, близкие к Publicis, клиенты и значительная часть штата D'Arcy будут распределены между подразделениями Publicis, однако и возможность увольнений считается вполне вероятной. Источники, знакомые со сделкой, не берутся оценивать масштабы сокращения штата.

Несколько недель назад Publicis купил за 2,2 млрд евро материнскую компанию D'Arcy - группу Bcom3 Group и стал четвертым по величине холдингом на мировом рынке рекламы. Ожидается, что реструктуризация D'Arcy позволит Publicis сократить затраты на десятки миллионов долларов. Несмотря на продолжающийся кризис в рекламном секторе, Publicis строит на будущий год амбициозные планы.

Руководство Publicis выразило намерение купить Bcom3 еще в марте. Одновременно по творческой репутации D'Arcy было нанесено несколько ударов. В апреле Procter & Gamble забрала у D'Arcy свои заказы стоимостью порядка $75 млн и передала их Saatchi & Saatchi, входящему в Publicis. В мае компания Mars аналогичным образом перевела свой аккаунт, оцениваемый в $100 млн, из D'Arcy в несколько конкурирующих агентств, в том числе входящих в Omnicom Group.

Уход D'Arcy с рынка еще раз подтвердил бы один из принципов Мэдисон-авеню, гласящий: "Чем крупнее, тем лучше". Ресурсы бывшей D'Arcy помогут усилить агентства, входящие в Publicis, повысив их конкурентоспособность.

Информация о возможном закрытии D'Arcy появилась в пятницу на сайте AdAge.com. Журналистам пока не удалось получить комментарии от представителей заинтересованных компаний. Торговая марка D'Arcy существует с 1906 г. - это один из самых уважаемых брэндов на Мэдисон-авеню, хотя его репутация за последние годы изрядно пострадала. Сейчас в корпорации работает около 6000 сотрудников. В прошлом году валовая прибыль D'Arcy составила $763 млн при обороте в $9,4 млрд.

По словам ряда аналитиков, D'Arcy сейчас переживает отток клиентов. Крупнейшими заказчиками корпорации являются Procter & Gamble, для которой D'Arcy по-прежнему продвигает несколько брэндов, и General Motors. До сих пор не ясно, каким образом Publicis намерен перераспределить заказы D'Arcy, однако многие в отрасли считают, что бизнес, связанный с Procter & Gamble, достанется Saatchi & Saatchi, Leo Burnett и другим агентствам Publicis. Продвижение принадлежащих GM брэндов, в частности Pontiac и Cadillac, возможно, будет передано Leo Burnett - рекламой Toyota уже занимается Saatchi.

Сейчас в бизнесе Publicis около 8% приходится на партнерство с Procter & Gamble. Генеральный директор Publicis Морис Леви рассчитывает, что его компания достигнет в 2003 г. нормы операционной прибыли на уровне 15% , в первой половине 2002 г. операционная прибыль составила 13%. Для улучшения показателей Publicis необходимо сократить затраты, и одним из путей для этого должно стать устранение дублирования административных функций на уровне управления концерном. (WSJ, 14. 10. 2002)

Источник: Ведомости