15.10.2002
Volkswagen отвоевал собственный логотип

Volkswagen начал войну за собственные авторские права в рунете. Первым пострадал владелец сайта, который просто разместил на своей странице фирменный логотип VW.

Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» владелец сайта volkswagen.msk.ru Николай Пищик, около пяти недель назад он узнал, что представители концерна Volkswagen начали выяснять через РосНииРос информацию о его контактах. Как оказалось, немецкому автопроизводителю не понравилось, что хозяин сайта, посвященного информации об автомобилях VW, разместил на своих страницах справочную систему «Эльза» – комплект сервисной документации, предназначенной для дилеров. По словам юриста Norr Stiefenhofer Lutz Юлианны Табастаевой, представляющей интересы Volkswagen, тем самым Николай Пищик нарушил закон об авторских правах на интеллектуальную собственность. После телефонного разговора с представителями VW Пищик снял со своего сайта все ссылки на «Эльзу». Однако на этом история не кончилась.

В прошлый четверг Пищик получил по электронной почте письмо, в котором представители Norr Stiefenhofer Lutz просили убрать с подложки сайта, а также из верхних баннеров фирменный знак VW. Как заявили «Газете.Ru» в представительстве немецкого концерна, «если человек знаком с законом о товарных знаках и рекламе, то должен знать, что товарный знак принадлежит собственнику, только он может его кому-то передать».

Владелец сайта, по словам представителей VW, не обращался к ним с просьбой о предоставлении знака – значит, он нарушил авторские права. Как пояснили корреспонденту «Газеты.Ru» в Norr Stiefenhofer Lutz, «фирменные логотипы на неофициальном сайте могут ввести в заблуждение клиентов концерна». Кроме того, представители юридической компании попросили Николая Пищика подписать специальное обязательство – если он нарушит авторские права VW еще раз, он должен будет заплатить концерну 1,5 млн рублей.

Хозяин сайта решил не идти на конфликт с концерном и убрал знаки – вместо них на volkswagen.msk.ru теперь нарисован пустой круг с надписью «Logo was here».

Как рассказал «Газете.Ru» Николай Пищик, «конфликтовать не хотелось, хотя, честно говоря, я так и не понял, чем помешал им мой сайт». После размещения на интернет-конференции auto.ru письма из VW на сайте поднялась настоящая буря – негодующие поклонники марки VW грозили устроить акцию в поддержку любимого сайта.

Однако, как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в Norr Stiefenhofer Lutz, до интернетовского кипячения немецкому концерну дела нет – «Volkswagen просто выше этого». Кроме того, рассказали нам в юридической компании, автопроизводитель сейчас начал настоящую войну за свои авторские права как в интернете, так и в реальной жизни. Не так давно, например, VW выиграл судебный процесс у «серого» дилера в Челябинске, который использовал логотип компании. По словам пресс-секретаря представительства VW в России Татьяны Халявской, «без соответствующего разрешения нельзя написать даже слово Volkswagen нашим шрифтом – это тоже товарный знак». Тем, кто хочет использовать логотипы, в представительстве посоветовали открыть собственное официальное дилерское предприятие. Volkswagen, подтвердили в Norr Stiefenhofer Lutz, стремится избавиться от тех, кто «незаслуженно примазывается к его славе». Так что судьба volkswagen.msk.ru, скорее всего, ожидает еще ряд сайтов, использующих официальную символику.

Источник: Газета.RU