11.10.2002
АФК "Система" пришла в метро. Вчера правительство Москвы выручило $8 млн за права на размещение рекламы на пяти линиях столичной подземки в течение года.

Каждая линия выставлялась отдельным лотом, три из которых достались компаниям "Максима" и "ТВ-Проект", дружественным АФК "Система". Еще две линии "Максима" рассчитывает отсудить у другого участника конкурса - агентства "Альмакор".
Летом этого года правительство Москвы объявило конкурс на права продажи рекламы в Московском метрополитене на будущий год. Всего столичные власти надеялась выручить $19,6 млн. Первый аукцион состоялся в конце августа: права на продажу рекламы на Сокольнической и Калужско-Рижской линиях достались агентству "Метрос" за 230 млн руб. Права на Кольцевую линию получил дилер "Метроса" - "Альмакор" - за 125 млн руб. Торги по оставшимся линиям признали несостоявшимися по формальным причинам, что вызвало резкое недовольство агентства "Максима", предложившего самую высокую цену за две наиболее популярные линии - Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую.

Вчера участники тендера выкупили все линии, за исключением Тимирязевской. Перспектива заплатить больше 68 млн руб. за торговлю рекламой на "серой ветке" не прельстила никого из рекламистов.

Права продажи рекламы на двух линиях - Калининской и Арбатско-Покровской - достались компании "ТВ-Проект", дружественной столичному холдингу "Система". Права на торговлю рекламой на Люблинской линии получило рекламное агентство "Максима", одним из акционеров которого является та же "Система". За возможность торговать рекламой в подземке эти фирмы заплатили в общей сложности 66,5 млн руб. Права на продажу рекламы на Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях купило агентство "Альмакор" за 184 млн руб.

"Никто не верил нашим оценкам реального оборота бизнеса в метро. Но итоги тендера показывают: наши оценки были верными", - сказал председатель тендерной комиссии, замначальника Департамента имущества правительства Москвы Юрий Мосунов. Московские власти уже получили с рекламистов в общей сложности около $19 млн, и одна линия еще свободна. По словам Мосунова, Тимирязевская линия будет вновь выставлена на конкурс через полтора месяца, а стартовая цена будет снижена на 10%.

По итогам двух конкурсов права на самые популярные у рекламодателей линии метро смог приобрести "Альмакор". По прогнозам учредителя "Альмакора" Альберта Теплицкого, за вычетом затрат на обслуживание и отчислений городу работа в метро к концу будущего года принесет агентству около 10% прибыли. Если, конечно, не помешают конкуренты. По словам гендиректора "Максимы" Олега Паноффа, его компания собирается обжаловать отмену итогов первого тендера в арбитражном суде и все-таки получить Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии.

НЕ ТОЛЬКО ПОДЗЕМКА: Учрежденное ГУП "Московский метрополитен" рекламное агентство "Метрос" занимается не только продажей рекламы под землей. "Метросу" также принадлежит 207 щитов наружной рекламы, расположенных рядом со станциями метро. В начале осени "Метрос" передал все эти щиты в управление фирме "Гелеографика". По словам Антона Антонова-Овсеенко, гендиректора "Гелеографики", компании подписали контракт о пятилетнем сотрудничестве. К концу осени на всех наземных щитах "Метроса" установят специальные устройства, позволяющие демонстрировать рекламу не на двух плоскостях, как сейчас, а на трех.

Источник: Ведомости